Готов ли ребёнок к школе? Специалисты разъясняют, что элементарно должен знать и уметь ребенок к школе:
- Как зовут ребёнка (имя, фамилия)?
- Сколько ему лет?
- Когда день рожденья Ребёнка (год)?
- Как зовут родителей (Фамилия, имя, отчество)?
- Где живёт (улица, дом, квартира, город)?
- В какой стране живёт (столица) ?
- Знание животных (диких, домашних).
- Знание растений (которые растут в вашей местности).
- Об охране природы.
- Отвечать на вопросы и задавать их (чаще всего у детей возникает один вопрос : “А что это?”).
- Строить рассказы по картинке (картинкам).
- Сочинять сказки.
- Находить слова с определённым звуком.
- Составлять предложения.
- Членить слова на слоги.
- Пересказывать небольшие литературные произведения.
- Заучивать наизусть стихи (прозу).
- Знать цифры (от 0 до 9)?
- Знать дни недели (последовательность).
- Знать месяцы (последовательность).
- Называть числа в прямом и обратном порядке.
- Соотносить цифру и число предметов.
- Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их.
- Ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Правильно держать карандаш, ручку, кисточку.
- Рисовать как отдельные образы, так и сюжетные картинки.
- Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
- Изготавливать самые разные аппликации из бумаги разной фактуры.
- Играть в элементарные “спортивные” игры с мячом, классики, бадминтон, настольный теннис и др.
- Выполнять различные физические упражнения: под музыку, в заданном темпе, ритмично и пр.
- Метать мяч правой и левой рукой (в цель).
- Прыгать через скакалку и пр.
- Петь правильно передавая мелодию.
- Инсценировать песни.
- Рисовать “музыку”
Это лишь малая толика всего того, что должен знать и уметь Ваш ребенок. Не обязательно все это должно у него получаться “на отлично”.
Ваша задача - не паниковать.
- Спокойно и постепенно начинать с ребенком постигать то, чего он не знает и не умеет.
- Не торопить ребенка.
- Учитывать настроение, самочувствие, желание ребенка.
Это возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются Вашему ребенку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные Вашему ребенку.
“Познавайте” с ребенком, когда гуляете, готовите, убираете. Вокруг вас прекрасный “дидактический” материал.
Купите “достойные” подготовительные тетради, если сами не сможете ничего придумать.
Главное, что у Вас есть желание подготовить своего ребенка, быть с ним в трудные и непонятные для него мгновения его жизни.