Родителям

 

Родителям о синтетических наркотиках.


 

Реклама МВД "Наркодилер"


 

 

Оплата питания в учреждениях общего среднего образования через систему Расчет (ЕРИП)

 


 

Налоги в интернете. Памятка предпринимателям.


Виды деятельности, при осуществлении которых не требуется регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.


Коллекция одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования


 

Психосоциальное анкетирование


 

Постановление Министерства образования Республики Беларусь

от 08.06.2017 № 58

«О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь 27.07.2011 № 194 «О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении»

https://yadi.sk/d/_ccDQEBS3LugLe

http://edu.gov.by/page-1401


 

 

За государственным учреждением образования «Гимназия № 34 г. Минска» закреплён следующий микрорайон:

 

ул. Оршанская с 1 по 20 (до ул. Орловская);

Оршанский проезд;

ул. Червякова, 24, 50, 52, 58, 62, 64, 78;

ул. Веры Слуцкой 24, 36, 57, 59, 61, 63, 65, 67, 67/2, 69;

Сморговский тракт 1, 3, 5, 7, 9, 10, 33, далее до ул. Орловская;

ул. Орловская 29 (ул. Азизова, 1), 31, 31/1, 33;

ул. Осипенко 15, 17, 19, 21, 25, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 37, 39;

б. Шевченко 9, 11, 15, 17;

ул. Каховская 18, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 28А, 29 (ул. Азизова, 5), 30, 32, 34, 36, 38, 40.

 


Справимся с проблемой вместе

 

 

 


 

    Драки в школе.

Ссылка на файл "О драках в школе.doc" (52 кб):

https://yadi.sk/i/4BZdiwhc3EN9ic


 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 декабря 2016 г. № 126.

ссылка на файл "Об утверждении положений о педагогическом совете учреждения общего среднего образования и родительском комитете учреждения общего среднего образования от 28 июня 2011 г. №47". Реестр документа 8/24340.

http://www.pravo.by/document/?guid=3961&p0=W21124340

 

ссылка на файл "Об утверждении положений о педагогическом совете учреждения дошкольного образования и родительском комитете учреждения дошкольного образования и признании утратившим силу постановления Министерства образования РБ от 2 апреля  2010 г. №41". Реестр документа 8/23912.

http://www.pravo.by/document/?guid=3961&p0=W21123912

 

ссылка на файл "О внесении дополнений в некоторые постановления Министерства образования РБ". Реестр документа 8/31679.

http://www.pravo.by/document/?guid=3961&p0=W21731679

 


 

 

Атлас памятников природы республиканского значения

Минской области.

 


 

 

Игромания.

 файл Игромания.doc (объем 494 КБ) ссылка на документ:

https://yadi.sk/i/rasW4PwZ34z56E

 

 


 

Пакет Безопасности.

 файл Пакет_Безопасности.doc  ссылка на документ:

   https://yadi.sk/i/7rMJUhQewdRa5

 


«Есть такая обязанность – Родину защищать»

   Согласно ст.57 Конституции Республики Беларусь, защита Республики Беларусь - обязанность и священный долг гражданина Республики Беларусь.

В настоящее время проходит очередная призывная кампания.

     В феврале-мае 2016 г. на срочную военную службу, службу в резерве должны быть призваны граждане Республики Беларусь мужского пола, которым ко дню призыва исполнилось 18 лет и которые не имеют права на отсрочку от призыва, а также граждане призывного возраста, утратившие право на отсрочку.

 Военные комиссары (руководителям обособленных подразделений военных комиссариатов) на основании соответствующих решений районных (городских) призывных комиссий обязаны направлять в органы прокуратуры материалы на граждан, уклонившихся от призыва на срочную военную службу, службу в резерве, для привлечения их к ответственности в соответствии с законодательными актами.

   При предыдущем призыве в 2015 году за уклонение от мероприятий призыва на воинскую службу 62 гражданина привлечено к уголовной ответственности по ст.435 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК Республики Беларусь) и в последующем осуждено.

    В большинстве случаев лицам, уклонившимся от мероприятий призыва на воинскую службу, назначено наказание в виде штрафа, размер которого варьировался от 50 до 200 базовых величин, но его размер может достигать и одной тысячи базовых величин, на что прямо указано в Уголовном кодексе Республики Беларусь.

    Вместе с тем, санкция ч.1 ст.435 Уголовного кодекса Республики Беларусь, помимо наказания в виде штрафа, предусматривает и другие альтернативные виды наказания, такие как арест, ограничение свободы на срок до двух лет, или лишение свободы на тот же срок.

    За уклонение от мероприятий призыва на воинскую службу, совершенное путем умышленного причинения себе телесного повреждения, либо симуляции заболевания, либо подлога документов или иного обмана (ч.2 ст.435 УК Республики Беларусь) предусмотрено более суровое наказание - ограничение свободы на срок до пяти лет или лишение свободы на тот же срок.

Что же понимается законодателем под уклонением от мероприятий призыва, влекущих уголовную ответственность?

    Порядок прохождения воинской службы определяется Законом Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе», Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25.04.2005 N 186 (далее – Закон), общевоинскими уставами Вооруженных Сил Республики Беларусь и другими актами законодательства Республики Беларусь.

   Под уклонением понимается неисполнение лицом возложенной на него законом обязанности участвовать в мероприятиях призыва на военную службу при наличии возможности исполнить свой долг.

    К мероприятиям призыва на военную службу относят: явку на медицинское освидетельствование (обследование); проведение медицинского освидетельствования (обследования); заседание призывной комиссии; явку призванных граждан в военный комиссариат, на призывной (сборный) пункт для отправки к месту службы; нахождение в военном комиссариате, на призывном (сборном) пункте до отправки к месту службы; отправку призванных граждан к месту службы.

    Преступление считается оконченным с того момента, когда виновное лицо без уважительных причин уклонилось хотя бы от одного из мероприятий призыва.

    Способы уклонения могут быть различными, такими как: неявка на призывной пункт без уважительных причин, симуляция заболевания, получение освобождения от призыва с помощью причинения себе телесных повреждений и т.п.

    НапримерР., будучи военнообязанным и подлежащим призыву в Вооруженные силы Республики Беларусь, 30.11.2015 не прибыл без уважительных причин по повестке для призыва во Фрунзенский районный военный комиссариат, чем допустил уклонение от мероприятий призыва на воинскую службу в августе-ноябре 2015 года.

     Приговором суда Фрунзенского района г.Минска от 29.01.2016 Р. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.435 УК Республики Беларусь и осужден к наказанию в виде ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа сроком на 1 год.

   Призыву на военную срочную военную службу, службу в резерве подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не состоящие в запасе.

От призыва на военную службу, службу в резерве освобождаются граждане:

-  признанные по состоянию здоровья негодными к военной службе с исключением с воинского учета;

- отцы, матери, родные братья или сестры которых, являясь военнослужащими, лицами начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, погибли или умерли либо стали инвалидами I или II группы в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Граждане, имеющие право на освобождение от призыва по этому основанию, могут быть призваны на военную службу, службу в резерве по их желанию;

-  имеющие трех и более детей;

-  проходящие или прошедшие альтернативную службу;

-  прошедшие военную службу или иным образом исполнившие воинскую обязанность в другом государстве.

Призыву на военную службу, службу в резерве не подлежат граждане:

- отбывшие наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях;

-   имеющие судимость;

- в отношении которых судом применены принудительные меры безопасности и лечения, - в течение срока применения этих мер;

-  в отношении которых осуществляется уголовное преследование или уголовное дело передано прокурору для направления в суд либо осуществляется судебное производство.

     Призывникам-уклонистам стоит помнить, что наличие судимости за совершенное преступление может повлечь за собой определенные негативные последствия для них в будущем (трудоустройство на некоторые виды работ, выезд за границу, получение кредита в банке и т.п.), но от службы в армии не освободит.

Но есть и случаи уклонения, которые не подпадают под уголовно-правовую квалификацию, балансируя на грани.

    Так, при предыдущем призыве (в августе-ноябре 2015 г.) от мероприятий призывов на военную службу уклонилось 373 призывника.

    К ним были применены различные ограничительно-предупредительные меры по розыску и приводу в военные комиссариаты, временно ограничивалось право их выезда из Республики Беларусь.

   Необходимо отметить, что военным комиссарам района (города) предоставлено право принимать решения о временном ограничении права гражданина на выезд из Республики Беларусь в случае уклонения от явки на мероприятия по призыву на военную службу, службу в резерве. Такое решение принимается в день окончания срока определения причин неявки на указанные мероприятия.

    За неявку без уважительных причин на мероприятия по призыву на воинскую службу по повестке или направлению военного комиссариата (обособленного подразделения военного комиссариата), в том числе, при отказе от получения повестки или направления, призывнику, который все-таки до окончания срока призыва прибыл в военкомат, грозит привлечение к административной ответственности по ст.25.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (в 2015 году к административной ответственности по данной статье привлечено 369 лиц).

Если же призывник так и не прибыл в военкомат, то ему грозит уже уголовная ответственность.

    Стоит подумать, нужно ли портить себе жизнь, избегая воинской обязанности и своевременно являться по вызову в военные комиссариаты для прохождения мероприятий призыва.

  

Есть ли цена у бесплатной поездки?

  "Учащийся одного из учреждений образования на станции метро при пересечении линии контроля или контролерам в автобусе предъявил поддельную справку учащегося."

Такие строчки в оперативной сводке встречаются практически ежедневно.

  А понимают ли молодые люди последствия своих действий, когда находят, изготавливают или приобретают где-нибудь на просторах сети Интернет такие справки, используют их? 

Уголовный кодекс Республики Беларусь в статье 380 красноречиво расскажет о них.

 Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях использования такого документа самим исполнителем или другим лицом, либо сбыт такого документа, либо изготовление поддельных штампов, печатей, бланков в тех же целях, либо их сбыт, либо использование заведомо подложного документа наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.

   За совершение таких же действий, но повторно либо группой лиц по предварительному сговору наказание еще более строгое - штраф, или арест, или ограничение свободы на срок до пяти лет, или лишение свободы на срок до трех лет.

Да, да. За совершение подобных действий предусмотрена не административная, а уголовная ответственность.

Может санкция данной статьи, на первый взгляд, и не так страшна, но не это главное.

   Осуждение лица за совершенное им преступление создает правовое состояние судимости, заключающееся в возможности применения к осужденному наказания либо иных мер уголовной ответственности в соответствии с приговором суда и Уголовным кодексом Республики Беларусь.

   Лицо считается судимым со дня вступления в законную силу приговора суда вплоть до погашения или снятия судимости.

   Судимость сама по себе, даже погашенная или снятая в установленном законом порядке, может повлечь за собой ряд негативных последствий в будущем.

   Так, для отдельных категорий работников основанием для отказа в приеме на работу является наличие судимости, в частности, для отказа в приеме на государственную службу (подп. 1.10-1 ст. 33 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь»). 

  Ввиду особых функций, выполняемых сотрудниками органов внутренних дел, на службу не могут быть приняты граждане, совершавшие ранее преступления.

  На должность судьи не может быть назначено лицо, в отношении которого имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда, а на службу в органы прокуратуры не могут быть приняты лица, имеющие судимость или ранее совершившие умышленное преступление.

Определенные вопросы могут возникнуть и в повседневной жизни.

  Например, отдельные государства могут отказать вам в получении шенгенской или национальной визы, даже если судимость на момент подачи документов уже будет погашена. Причиной отказа может служить присутствие так называемых записей криминального характера заявителя.

  А теперь давайте на конкретных примерах разберем, когда и за какие действия наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст.380 УК Республики Беларусь.

Ситуация 1. Предъявление справки, выданной на имя иного лица, при пересечении линии контроля в метро.

   Приговором суда Партизанского района г.Минска от 16.04.2015 Р. осужден по ч.1 ст.380 УК Республики Беларусь к наказанию в виде ограничения свободы на 1 год без направления в исправительное учреждение открытого типа.

   Р. обвинялся в том, что 19.03.2015 в 16 часов 25 минут предъявил справку №191 от 08.09.2014, выданную одной из школ города Минска на имя П. (то есть, совершенно иного лица), при пересечении линии контроля станции метро «Тракторный завод» по ул.Долгобродской, 29 в г.Минске, представляющую право на бесплатный проезд во всех видах городского и пригородного пассажирского транспорта, в действительности не являясь учащимся школы.

   Таким образом, Р. использовал заведомо подложный официальный документ.

   Справка в данном случае является официальным документом, так как предоставляет лицу определенное право, право на бесплатный проезд.

   Заведомо подложной она является в силу того, что предъявившее ее лицо не является тем, кому она выдана и прекрасно было осведомлено об этом.

     Использование заведомо подложного официального документа – предъявление его контролеру при пересечении линии контроля в метро.

  На момент осуждения Р. было 18 лет, он являлся учащимся одного из учреждений профессионально-технического образования, ранее судим не был. Вину в совершении преступления он признал и показал, что справку нашел незадолго до произошедшего.

Ситуация 2.Подделка справки на имя другого лица и предъявление ее при пересечении контроля в метро.

      Несовершеннолетний К. 15.12.2014 около 15 часов 30 минут, находясь дома, подделал справку учащегося 10 «Б» класса одной из школ Ленинского района г.Минска на имя другого лица, предоставляющую право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, после чего использовал данный документ, предъявив с целью бесплатного проезда сотруднику метрополитена на станции метро «Площадь Ленина».

     В данном случае, помимо действий, описанных в примере 1, К. совершил еще и подделку документа.

     Как правило, подделка осуществляется учащимися путем дописки своих данных, учинением собственноручных записей в графы справки.

Ситуация 3. Использование справки, выданной на свое имя, но не действительной на дату предъявления.

     Ю. использовал заведомо подложный документ – справку учащегося 9 «Б» класса одного из учреждений образования Октябрьского района г.Минска, предъявив ее 27.02.2015 работнику КУП «Минский метрополитен».

    В данном случае Ю. использовал справку, выданную на свое имя. Но на момент ее предъявления, он уже не являлся учащимся школы.

     Уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст.380 УК Республики Беларусь наступает с 16 лет.

    Но иногда такие действия совершаются и несовершеннолетними, не достигшими этого возраста.

   Необходимо знать, что для таких несовершеннолетних все не закончится просто и без последствий.

  В зависимости от стадии, на которой обнаружится, что несовершеннолетний не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности, выносится решение об отказе в возбуждении уголовного дела (если проводилась проверка, но уголовное дело еще не было возбуждено) или о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность (после возбуждения уголовного дела).

  Копия такого постановления направляется органом дознания или предварительного следствия в комиссию по делам несовершеннолетних для проведения необходимой профилактической работы с несовершеннолетним. Впоследствии он подлежит постановке на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, и с ним будет проводиться индивидуальная профилактическая работа. Более того, в отношении него даже может быть решен вопрос о направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение (ст.14 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

  Таким образом, цена у бесплатной поездки все-таки есть и она очень высока, так как связана с испорченной репутацией и нередко сломанной судьбой.

   Необходимо помнить все это, когда захочется сделать неверный шаг. 

 


Памятка родителям

«компьютерная безопасность»

файл памятка родителям.doc ссылка на документ:

https://yadi.sk/i/gP2OmVMyx2EJa


 

 ВНИМАНИЕ!!! Ответственность с 14 лет.

файл Листовка компьютер.doc ссылка на документ:

https://yadi.sk/i/JHeXpYe0x5cmY


 

Соблюдая правила пожарной безопасности, Вы сохраните жизнь себе и вашим близким!

Телефоны службы спасения: «101», «112»!

 


 

Информация о деловом стиле одежды.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

 

 

 

ПАСТАНОВА

               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  

27 февраля 2015 № 8/8

 

                 г. Мінск                                                             г.Минск

 

О внесении изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77 / 19

 

 

     На основании пункта 9 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. № 1049 ”Об изменении, дополнении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь по вопросам образования“, подпункта 5.6 пункта 5 Положения о Министерстве торговли Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июня 2013 г. № 527 ”Вопросы Министерства торговли Республики Беларусь“, Министерство образования Республики Беларусь и Министерство торговли Республики Беларусь

 

ПОСТАНОВЛЯЮТ:

 

     Включить в состав Координационного совета по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77 / 19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля учащихся учреждений общего среднего образования», Сидоренко Раису Станиславовну – заместителя Министра образования Республики Беларусь (председатель), Рогожника Николая Николаевича – заместителя председателя концерна “Беллегпром”, исключив из его состава В.А.Будкевича , С.И.Мисурагина.

 

 

Министр образования

Республики Беларусь

 

                             М.А.Журавков

 

        Министр торговли

        Республики Беларусь

 

                                  В.С.Чеканов

 

ссылка на файл: 

http://edu.gov.by/page-14461 




 


 

                                                  АИС ЕРИП - платные услуги.

    По системе АИС «Расчет» - Автоматизированная Информационная Система Единого Расчетного и Информационного Пространства (АИС ЕРИП) осуществляется прием следующих платежей от физических лиц:

  1. родительская плата за посещение дошкольного учреждения;
  2. плата за обучение в кружках;
  3. арендная плата;
  4. благотворительный взнос на укрепление материально-технической базы.

    Система «Расчет» – Автоматизированная Информационная Система Единого Расчетного и Информационного Пространства (АИС ЕРИП) создана Национальным банком Республики Беларусь в целях упрощения организации приема платежей от физических и юридических лиц. (сайт системы - www.raschet.by, телефон контакт-центра - 141). Система «Расчет» позволяет произвести оплату в любом удобном для Вас месте, в удобное для Вас время, в удобном для Вас пункте банковского обслуживания – банкомате, инфокиоске, интернет-банке, кассе банков, с помощью мобильного банкинга и т.д.

    Вы можете оплатить наши товары/услуги с использованием наличных денежных средств, электронных денег и банковских платежных карточек в пунктах банковского обслуживания банков, которые оказывают услуги по приему платежей, а также посредством инструментов дистанционного банковского обслуживания.

    Если Вы осуществляете платеж в кассе банка, пожалуйста, сообщите кассиру о необходимости проведения платежа через систему «Расчет» (ЕРИП).

    В каталоге системы «Расчет» услуги «Управления образования спорта и туризма администрации Центрального района г. Минска» находятся в разделе: 
г. Минск > Образование и развитие > Детские сады, школы, управления образования > управления образования > Центральный район.

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАТЕЖА НЕОБХОДИМО:

  1. Выбрать пункт «Система «Расчет» (ЕРИП).
  2. Выбрать последовательно вкладки г. Минск > Образование и развитие > Детские сады, школы, управления образования > управления образования > Центральный район.
  3. Выбрать оплачиваемую услугу:
    • для родительской оплаты за посещение дошкольного учреждения необходимо ввести лицевой счет ребенка;
    • для оплаты за обучение в кружках необходимо ввести лицевой счет ребенка;
    • для осуществления арендной платы необходимо ввести лицевой счет плательщика;
    • для осуществления оплаты благотворительного взноса на укрепление материально-технической базы необходимо ввести лицевой счет плательщика.
  4. Ввести сумму платежа (если не указана).
  5. Проверить корректность информации.
  6. Совершить платеж.