ЕДИ ШАГ школа активного гражданина


 

В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX–XI классов необходимо организовать проведение единого дня информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон.

 

       Основная задача проекта – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества, что позволит сформировать готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и др.), самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия.

      Занятия для учащихся VIII-XI классов в «Школе Активного Гражданина» будут проводиться в форме единых дней информирования с периодичностью один раз в месяц, каждый четвертый четверг (за исключением декабря и мая; смещение «ШАГа» на третий четверг в эти месяцы связано с зимними каникулами и мероприятиями, приуроченными к окончанию учебного года).

      В течение учебного года пройдут девять единых дней информирования. Единый день информирования: их последовательная организация призвана содействовать формированию у молодых людей критического мышления, аналитических способностей и коммуникативных навыков, компетенции социального действия, понимания взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны.

      Информационные и методические материалы для проведения мероприятий «Школы Активного Гражданина» будут ежемесячно размещаться на Национальном образовательном портале adu.by в соответствующей тематической рубрике.

      Обращаем внимание, что информацию о проведении единого дня информирования следует отражать на сайте учреждения образования.

 

Гордость за Беларусь. Итоги

18.05.2023

В гимназии в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" по теме "Гордость за Беларусь. Итоги." состоялась встреча учащихся 9-11 классов с заместителем председателя ОО "Белая Русь" Есьман Андреем Алексеевичем. Были затронуты темы патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народа, своих родных и близких, уважение к истории и чувство товарищества, историческая правда, историческая память, преемственность поколений, мир и дружба как вечные ценности. Также говорили о мотивации личностного роста у подростков, профессиональной ориентации и активной жизненной позиции.

свернуть

Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность

27.04.2023

В рамках республиканского образовательного проекта «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» сегодня в Гимназии для учащихся 8-11 классов состоялся Единый день информирования на тему: «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.).

 

свернуть

Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого

23.03.2023

В рамках информационно- образовательного проекта "Школа Активного Гражданина" в нашей гимназии прошёл во всех классах информационный час, посвященный 80-летию хатынской трагедии.
Для ребят 5-6 классов информационный час на тему «Дорогами сожжённых деревень…» подготовили и провели Лидеры нашей гимназии. Они рассказали ребятам про такие сожжённые белорусские деревни как Хатынь, Идалино, Борки, Слобода, Ола, Шуневка, Копанка, Усакино и другие. Рассказали о том, сколько погибло мирных жителей, детей...
Колокол Хатыни - предостережение всему миру, что никогда больше случившаяся беда не должна повториться!
Нам обязательно нужно оставить в своей душе место для светлой памяти о тех, кто, став пеплом, остался частью истории нашей земли.

свернуть

Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего

23.02.2023

23 февраля рамках республиканского информационно-образовательного проекта «ШАГ» в классах прошли беседы на тему: «Гордость за Беларусь Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны). Ребята обсудили и узнали много нового об энергосистеме нашей страны и достижениях в этой области.

свернуть

Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики

26.01.2023

В рамках информационно-образовательного проекта "Школа Активного Гражданина" в гимназии прошли информационные часы на тему: «Гордость за Беларусь. Наука и инновации- настоящее и будущее нашей экономики", "Что мы знаем о науке ". Ребята обсудили основные достижения белорусской науки, а также научно-техническую безопасность, поговорили о перспективах развития, узнали о возможности для самореализации в различных направлениях науки.

свернуть

Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее

22.12.2022

В рамках республиканского образовательного проекта «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» сегодня в Гимназии для учащихся 8-11 классов состоялся Единый день информирования на тему: «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти).

 

свернуть

Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости

24.11.2022

В рамках образовательного проекта ШАГ в гимназии сегодня прошла встреча на тему "Гордость за Беларусь. Наша промышленность - надёжный фундамент независимости". Был приглашен для беседы с ребятами 8-11 классов член РОО "Патриоты Беларуси", общественный деятель Леонович Виталий Вячеславович. Виталий Вячеславович рассказал подросткам о промышленности Беларуси, о развитии машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, о производстве калийных удобрений. Ребята задавали много интересующих их вопросов о перспективах промышленности нашей страны. Встреча была интересной и познавательной.

свернуть

Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации

27.10.2022

В рамках республиканского образовательного проекта «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» сегодня в Гимназии для учащихся 8-11 классов состоялся Единый день информирования на тему: «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации» (об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации).

 

свернуть

Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина

22.09.2022

В рамках республиканского образовательного проекта «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» сегодня в Гимназии для учащихся 8-11 классов состоялся Единый день информирования на тему: «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина».

свернуть

Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн

05.05.2022

Сегодня в "Гимназии № 34" в 9-11 классах состоялся урок Памяти, посвященный 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. На уроке присутствовал почетный гость: начальник ИДН МОБ УВД администрации Центрального района г. Минска подполковник милиции Корсак Сергей Владимирович.
«Нам этот мир завещано беречь» На этом уроке ребята и их классные руководители рассказали про различные периоды Великой Отечественной войны. Были представлены несколько интересных конкурсов по группам. А также были ребята рассказали о родственниках которые воевали.
В конце урока был составлен синквейн, завершающим словом которого было слово «ПОБЕДА».

свернуть

Гордость за Беларусь. Выращено белорусами

28.04.2022

В рамках республиканского образовательного проекта «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» сегодня в Гимназии для учащихся 8-11 классов состоялся Единый день информирования на тему: «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами».

свернуть

Освобождение Беларуси от германских захватчиков

21.04.2022

21 апреля в рамках реализации проекта "Школа Активного Гражданина" в гимназии для учащихся 9 класса состоялся час информирования по теме: «Освобождение Беларуси от германских захватчиков».

свернуть

Советский тыл в годы войны

07.04.2022

7 апреля в рамках реализации проекта "Школа Активного Гражданина" в гимназии для учащихся 9 класса состоялся час информирования по теме: «Советский тыл в годы войны».

свернуть

Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни

24.03.2022

В рамках республиканского образовательного проекта "ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА" в гимназии для учащихся 8-11 классов состоялся Единый день информирования на тему: "Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда - ключ к здоровой жизни." Перед учащимися выступил эколог-эксперт, рассказал о достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды. Мероприятие прошло в форме диалоговой площадки. В ходе диалога были затронуты глобальные экологические проблемы, роль экологии в жизни людей и другие актуальные вопросы экологии . В конце встречи провели небольшой интерактивные чаще все по экологической тематике . Диалог получился увлекательным и информативным.

свернуть

Формы и методы борьбы подпольщиков

17.03.2022

17 марта в рамках реализации проекта "Школа Активного Гражданина" в гимназии для учащихся 9 класса состоялся час информирования по теме: «Формы и методы борьбы подпольщиков».

свернуть

Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан

03.03.2022

3 марта в рамках реализации проекта "Школа Активного Гражданина" в гимназии для учащихся 9 класса состоялся час информирования по теме: «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан».

свернуть

Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета

24.02.2022

В рамках республиканского образовательного проекта «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» сегодня в Гимназии для учащихся 8-11 классов состоялся Единый день информирования на тему: «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета».
Перед учащимися выступил руководитель по военно-патриотической у воспитанию, рассказал о роли Вооруженных сил, видах военной службы, а также в рамках профориентационной работы поговорили о дальнейших перспективах в учебе.

свернуть

Подпольная борьба

17.02.2022

17 февраля в рамках реализации проекта "Школа Активного Гражданина" в гимназии для учащихся 9 класса состоялся час информирования по теме: «Подпольная борьба».

свернуть

Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях

03.02.2022

3 февраля в рамках реализации проекта "Школа Активного Гражданина" в гимназии для учащихся 9 класса состоялся час информирования по теме: «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях».

свернуть

Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный

27.01.2022

27 января в рамках реализации проекта "Школа Активного Гражданина" в гимназии состоялся час информирования по теме: «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь).

свернуть

Политика геноцида, грабежа и насилия

20.01.2022

20 января в рамках реализации проекта "Школа Активного Гражданина" в гимназии для учащихся 9 класса состоялся час информирования по теме: «Политика геноцида, грабежа и насилия».

свернуть

Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее

23.12.2021

23 декабря в рамках реализации проекта "Школа Активного Гражданина" в гимназии состоялся час информирования по теме:  «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее» (о достижениях в области спорта и туризма)

свернуть

Германский оккупационный режим

16.12.2021

16 декабря в рамках реализации проекта "Школа Активного Гражданина" в гимназии для учащихся 9 класса состоялся час информирования по теме: «Германский оккупационный режим».

свернуть

Гордость за Беларусь. Всегда на связи

25.11.2021

25 ноября в рамках реализации проекта "Школа Активного Гражданина" в гимназии состоялся час информирования по теме: "Гордость за Беларусь. Всегда на связи ( о достижениях в области информационно-коммуникативных технологий). Перед ребятами выступила специалист по работе с клиентами филиала МГТС РУП "Белтелеком" Комарова Анна Александровна, которая рассказала об истории, достижениях и перспективах развития цифровой связи в нашей стране и в мире, углубили знания учащихся о таких понятиях как "видеоаналитика", видеоконференция" и ответила на все вопросы.

свернуть

Крах "молниеносной" войны

18.11.2021

18 ноября в рамках проекта "Школа Активного гражданина" для учащихся 9 класса гимназии была рассмотрена тема "Крах "молниеносной" войны". Члены информационно-пропагандистской группы рассказали об упорном сопротивлении советских войск немкцким захватчикам, о Смоленской битве, ставшей переломным моментом в Великой Отечественной войне.

свернуть

Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас - главная ценность

28.10.2021

28 октября в рамках реализации мероприятий проекта 'ШАГ"🇧🇾🇧🇾 для учащихся 9 и 10 классов состоялся час информирования по теме "Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас-главная ценность" . Учитель обществоведения Мамакова О.В. рассказала о достижениях здравохранительной системы и возможностях фармацевтической промышленности Беларуси, о заботе государства о здоровье каждого гражданина. Также перед учащимися выступила фельдшер Шумская В.А., которая напомнила о важности беречь свое здоровье смолоду и вести активный образ жизни.

свернуть

Начало Великой Отечественной войны

21.10.2021

21 октября в рамках реализации проекта "Школа Активного Гражданина" в гимназии для учащихся 9 класса состоялся час информирования по теме: «Начало Великой Отечественной войны».

свернуть

СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны

07.10.2021

7 октября в рамках реализации проекта "Школа Активного Гражданина" в гимназии для учащихся 9 класса состоялся час информирования по теме: «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны».

свернуть

Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны

23.09.2021

23 сентября в рамках реализации проекта "Школа Активного Гражданина" в гимназии для учащихся 8-11 классов состоялся час информирования по теме: «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны (о достижениях на всех уровнях основного образования)».

свернуть

Начало Второй мировой войны

16.09.2021

16 сентября в рамках реализации проекта "Школа Активного Гражданина" в гимназии для учащихся 9 класса состоялся час информирования по теме: «Начало Второй мировой войны».

свернуть

Международное положение накануне Второй мировой войны

02.09.2021

 2 сентября в рамках реализации проекта "Школа Активного Гражданина" в гимназии для учащихся 9 класса состоялся час информирования по теме: «Международное положение накануне Второй мировой войны».

свернуть

Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года

20.05.2021

Вариант 1.

«Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года»

Вариант 2.

«Помнить ради будущего» Дополнительно: «Беларусь - спортивная страна»

(юбилейный 85-й чемпионат мира по хоккею с шайбой, 7 - 23 мая)

свернуть

Чернобыль: судьбы, события, память

22.04.2021

«Чернобыль: судьбы, события, память» (35 лет с момента аварии на Чернобыльской атомной электростанции)

свернуть

«Счастье Родины – мир и свобода, нерушимы они, как гранит» (День Конституции Республики Беларусь)

25.03.2021

«Слава твоя бессмертна, воля несокрушима!»

25.02.2021

 Вариант 1.

«Слава твоя бессмертна, воля несокрушима!»

(День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)

Вариант 2.

«Вооружённые силы моей страны: история, традиции, современность»

свернуть

«Белорусская наука: в ногу со временем»

28.01.2021

«Я вырос здесь – и край мне этот дорог»

17.12.2020

Вариант 1.

«Я вырос здесь – и край мне этот дорог»

(достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни; наши достижения за Годы малой Родины»)

Вариант 2.

«Я родным краем ганаруся і ведаю - я не адзiн»

(достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни; наши достижения за Годы малой Родины»)

Вариант 3.

«Марафон добрых дел: наш вклад в развитие малой родины»

(2018-2020 – Годы малой Родины в Беларуси»)

свернуть

«Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»

26.11.2020

1. Информационные материалы для мероприятий проекта  «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» скачать

2.

 

скачать

3. Методические рекомендации по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования в ноябре 2020 года   скачать

4. Рекомендации по реализации образовательного проекта «ШАГ» («Школа Активного Гражданина») для учащихся V–VII классов учреждений общего среднего образования скачать

свернуть

«Мы за мир! Беларусь – региональная миротворческая площадка»

22.10.2020

«Активный гражданин: мои поступки — моя ответственность»

24.09.2020

ООН - 75 лет

Информационные материалы

Тема: «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН»

     Информационный блок «ООН – 75 лет: история деятельности международной организации»

     Организация Объединенных Наций (ООН) – международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.

     Основы ее деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Название «Объединённые Нации» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января 1942 года.

      Организация Объединенных Наций – это уникальная организация независимых стран, которые объединились во имя всеобщего мира и социального прогресса. Официальной датой рождения Организации является 24 октября 1945 года, а ее основателями считается 51 страна. В июле 2011 года число стран, входящих в ООН, достигло 193. За время существования Организации ни одна страна не была из нее исключена.

     Устав Организации Объединенных Наций был подписан 26 июня 1945 года в Сан-Франциско по завершении Конференции Организации Объединенных Наций по международной организации и вступил в силу 24 октября 1945 года.

     В связи с полномочиями, предоставленными Уставом ООН, и ее уникальным международным характером, Организация Объединенных Наций может принимать решения по таким вопросам, стоящим перед человечеством в XXI веке, как мир и безопасность, разоружение, угрозы терроризма, изменение климата, устойчивое развитие, права человека, гуманитарные и чрезвычайные ситуации и многое другое.

     Организация Объединенных Наций преследует четыре цели: поддержание мира и безопасности на планете; развитие дружественных отношений между странами; сотрудничество в решении международных проблем, связанных с улучшением условий жизни бедных людей, борьбой с голодом и болезнями, ликвидацией неграмотности; в обеспечении уважения прав человека; помощь странам в достижении этих целей.

      Организация Объединенных Наций не является мировым правительством и не устанавливает законы. Она предоставляет возможности для урегулирования международных конфликтов и разработки стратегий по вопросам, которые касаются каждого из нас.

      В этом процессе все государства – члены ООН – крупные и малые, богатые и бедные, вне зависимости от политического устройства и социальных систем – имеют право голоса. Организация Объединенных

      Наций дает странам возможность в условиях всеобщей взаимозависимости соблюдать национальные интересы при решении международных проблем.

     Деятельность системы ООН направлена на содействие уважению прав человека, сокращение масштабов нищеты, борьбу с болезнями и охрану окружающей среды. Организация Объединенных Наций возглавляет международные кампании по борьбе с оборотом наркотиков и терроризмом.

     ООН и ее учреждения занимаются проблемами продовольственной безопасности, оказывают помощь беженцам, направляют работу по борьбе со СПИДом, занимаются вопросами окружающей среды, космического пространства и морского дна.

     Организация Объединенных Наций работает практически во всех странах мира, и представляет собой следующую структуру:

Генеральная Ассамблея

Совет Безопасности

Экономический и Социальный Совет

Совет по Опеке

Международный Суд

Секретариат

     Все эти органы заседают в Центральных учреждениях ООН в Нью-Йорке, за исключением Международного Суда, который находится в Гааге, Нидерланды. Кроме того, существуют программы, фонды, управления, специализированные учреждения и связанные с ООН организации. Специализированные учреждения и связанные с ООН организации координируют свою работу с ООН, являясь при этом отдельными, самостоятельными организациями. Они действуют в самых разных областях: здравоохранение, сельское хозяйство, телекоммуникации, изменение климата, проблемы коренных народов, устойчивое развитие и др. Все они наряду с собственно ООН, образуют систему Организации Объединенных Наций, способствующую достижению целей ООН.

     В Организации Объединенных Наций используются следующие официальные языки: английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский.

 

     Блок «Основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН»

     75 лет назад Белорусская ССР была принята в состав членов – основателей Организации Объединенных Наций. Получение этого почетного права стало свидетельством признания вклада белорусского народа в разгром фашизма в годы Второй мировой войны, уважения к памяти о миллионах белорусских граждан, отдавших свои жизни и выстоявших в борьбе за свободу и право белорусов существовать как нация со своей историей, культурой и будущим.

     В феврале 1944 года Верховным Советом СССР был принят закон о предоставлении союзным республикам полномочий в области внешних

сношений. Советское правительство желало видеть в составе ООН все страны антигитлеровской коалиции, в том числе и 15 союзных республик СССР. Президент США Франклин Рузвельт и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль воспротивились этому, однако после многочисленных встреч, согласований и письменных обращений глав правительств друг к другу согласились на членство в ООН Белорусской и Украинской ССР как республик, понесших наибольшие жертвы в войне.

     До 1958 года Беларусь, являвшаяся одной из республик Советского Союза, была представлена в ООН дипломатическими работниками, входившими в состав Постоянного представительства СССР в Нью-Йорке. 28 марта 1958 года Совет Министров БССР принял постановление об учреждении при ООН Постоянного представительства Беларуси, ставшего первым белорусским загранучреждением. Первым постоянным представителем БССР в ООН (1958-1961) стал Феодосий Грязнов. 17 сентября 1958 года он вручил верительные грамоты Генеральному секретарю ООН.

     В качестве главных задач на Постоянное представительство возложены защита национальных интересов, обеспечение непрерывной связи правительства с Секретариатом ООН, основными органами ООН и участие в работе межправительственных органов, расположенных в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.

     Во времена холодной войны, являясь частью Советского Союза, Беларусь на международной арене не могла избежать вовлеченности в блоковое противостояние. Тем не менее, даже в это трудное для международной дипломатии время неоспорим существенный вклад Беларуси в рамках ООН в процессы ядерного разоружения и деколонизации, установление справедливого международного экономического порядка. Из года в год Беларусь формировала образ миролюбивого члена ООН, настойчиво отстаивающего цели и принципы, заложенные в Устав Организации.

      После провозглашения независимости Беларуси начался новый этап становления белорусской государственности. Ключевым его звеном стало формирование внешнеполитического курса страны на фундаменте национальных интересов. Именно с трибуны ООН впервые были заявлены миру важнейшие принципы и приоритеты внешней политики молодой суверенной республики. Их спектр широк и разнообразен: разоружение и конверсия военных производств, равноправное экономическое партнерство и научно-техническое сотрудничество, природоохранное и социально-гуманитарное взаимодействие.

     В сентябре 1992 года в Минске открылось представительство ООН, которое стало первым представительством подобного рода на постсоветском пространстве. Также в Минске появились представительства Всемирная организация здравоохранения, Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ),

     Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), Группы Всемирного банка.

Республика Беларусь уже в первые годы своего государственного суверенитета приняла активное участие в работе ряда крупнейших международных форумов, проводившихся под эгидой ООН. В их числе Конференция ООН по окружающей среде и развитию 1992 года в Рио-де-Жанейро, Международная конференция по народонаселению и развитию 1994 года в Каире, Всемирная встреча на высшем уровне в интересах социального развития в 1995 году в Копенгагене, Конференция ООН по населенным пунктам (Хабитат II) 1996 года в Стамбуле и многие другие.

     Беларусь не только принимала активное участие в выработке программных итоговых документов важнейших международных форумов, но и проводила мероприятия по реализации их решений. Так, в апреле 1997 года в Минске правительством республики совместно с рядом оперативных фондов и программ ООН, а также соответствующих структур Секретариата ООН была проведена Международная конференция по устойчивому развитию стран с переходной экономикой.

     Республика Беларусь в разные годы избиралась членом Совета Безопасности, Экономического и Социального совета, Комиссии по правам человека, Комитета по программе и координации, Исполнительного совета ЮНЕСКО, Комиссии по устойчивому развитию, Программы развития ООН, Детского фонда ООН, Комиссии по науке и технике в целях развития, Административного совета Международной организации труда и других органов ООН.

      Белорусские представители выполняли функции заместителя председателя Генеральной Ассамблеи, избирались на должности председателей, заместителей и докладчиков главных комитетов Генеральной Ассамблеи, заместителя председателя Экономического и Социального Совета ООН, занимали выборные посты в других органах системы ООН. Белорусские специалисты также представлены в Секретариате Организации Объединенных Наций.

      Дальнейшее укрепление сотрудничества Беларуси с ООН было связано с реформированием Организации. Беларусь вела активную работу в ряде рабочих групп Генеральной Ассамблеи по усовершенствованию бюджетно-финансовой системы, расширению состава Совета Безопасности, а также усилению роли Организации и укреплению системы ООН в целом.

      Республика Беларусь в рамках ООН последовательно выступает за укрепление системы международной безопасности. Первые годы государственной независимости республики стали периодом принятия правительством Беларуси важнейших решений в области защиты мира, разоружения и контроля над вооружениями. Беларусь без всяких предварительных условий и оговорок отказалась от обладания ядерным оружием и присоединилась к Договору о нераспространении ядерного оружия в качестве неядерного государства.

      Наша страна в числе первых ратифицировала Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и сформировала Национальный комитет по наблюдению за ядерной безопасностью и безопасностью в промышленности. Беларусь, наряду с Казахстаном, Россией, США и Украиной, стала участницей Договора о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1), Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД). С территории Республики Беларусь выведена 81 мобильная баллистическая ракета, уничтожены 584 ракеты средней и меньшей дальности вместе с их пусковыми установками и вспомогательным оборудованием.

      Также Беларусь выступает инициатором резолюций «Запрещение разработки и производства новых видов оружия массового уничтожения и новых систем такого оружия», принимаемых Генеральной Ассамблеей ООН на основе консенсуса. Нашей страной инициировано проведение региональных консультаций с целью достижения взаимоприемлемого решения относительно перспектив создания в Центральной и Восточной Европе пространства, свободного от ядерного оружия.

      Республика поддерживает комплексные меры, направленные на развитие и повышение эффективности миротворческой деятельности ООН, выступает за разработку и применение эффективных мер по борьбе с трансграничной преступностью, незаконным распространением наркотиков и психотропных веществ, международным терроризмом.

      Одним из ключевых направлений деятельности Беларуси в рамках ООН была и остается мобилизация ресурсов международного сообщества в целях преодоления долгосрочных последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. При активном участии Беларуси в 2009 году создана Международная научно-исследовательская и информационная сеть по Чернобылю под эгидой ООН, Международный научный форум по Чернобылю под эгидой Международного агентство по атомной энергии, разработана новая международная программа CORE «Сотрудничество для реабилитации».

      Республика последовательно выполняет свои обязательства по сохранению благоприятной окружающей среды для будущих поколений, закрепленные в Декларации тысячелетия ООН и других международных документах, является участницей многих ключевых конвенций ООН в природоохранной сфере.

      Позиция нашей страны в области соблюдения прав человека основывается на положениях Всеобщей декларации прав человека, вытекающих из нее международных договоров, а также Венской декларации и Программы действий. Беларусь выступает за то, чтобы в основе деятельности ООН и ее правозащитных механизмов лежал конструктивный и взвешенный подход, основанный на откровенном диалоге и тесном сотрудничестве, способный реально содействовать улучшению положения в области прав человека.

      По инициативе Республики Беларусь ООН провозгласила в 2014 году Всемирный день борьбы с торговлей людьми. Решение о проведении дня закреплено в резолюции 68-й сессии от 18 декабря 2013 года Генеральной Ассамблеи ООН «Улучшение координации усилий по борьбе с торговлей людьми» и направлено на активизацию международных усилий по противодействию торговле людьми. Главная цель резолюции – защита прав людей, ставших жертвами торговли.

     Активную поддержку Беларуси в этом направлении высказали представители стран – членов ООН, международных организаций, гражданского общества на специальном мероприятии высокого уровня, состоявшемся в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке по случаю первого празднования Всемирного дня борьбы с торговлей людьми. Организаторами мероприятия выступили Беларусь в качестве координатора группы стран, объединившихся в борьбе с торговлей людьми, и Управление ООН по наркотикам и преступности.

    В 2014 году на сессии экономического и социального совета Организации Объединенных Наций Беларусь была единогласно выбрана в ряд важных органов ООН: Комиссию по народонаселению и развитию, Исполнительный совет детского фонда ООН ЮНИСЕФ, руководящий совет Программы ООН по населенным пунктам ООН-Хабитат, Исполнительный комитет Программы Верховного комиссара ООН по делам беженцев, а также в Комитет ООН по программе и координации.

      Беларусь тесно сотрудничает с ООН в области устойчивого развития. В настоящее время взаимодействие основывается на Рамочной программе ООН по оказанию помощи Республике Беларусь в целях развития на 2016-2020 годы.

      В Рамочной программе сотрудничества ООН и Беларуси в сфере устойчивого развития на 2021-2025 годы акцент будет перенесен на партнерство вместо поддержки. Новая программа полностью синхронизирована с национальными программами и стратегиями белорусского государства на предстоящую пятилетку. В числе приоритетных будут вопросы демографии, развития зеленой экономики и бизнес-инициатив, решения гендерных проблем.

       В Беларуси в 2020 году дан старт Десятилетию действий по достижению Целей устойчивого развития (ЦУР), объявленной Генеральным секретарем ООН. Десятилетие действий и свершений – это призыв к правительствам, представителям бизнеса, гражданского общества и всем людям мира сплотиться ради достижения целей к 2030 году.

       В 2020 году ООН празднует 75-летнюю годовщину своего создания. Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш инициировал крупнейшую в истории организации глобальную дискуссию «75 лет ООН: 2020 год и далее – общее будущее общими силами» («ООН 75»). Планируется вовлечь в обсуждение роли всестороннего сотрудничества в построении лучшего будущего как можно больше людей, в первую очередь молодежь.

       Беларусь присоединилась к международной кампании «ООН 75», подтвердив на самом высоком уровне приверженность концепции устойчивого развития и готовность внести свой вклад в празднование юбилея в качестве одной из стран, стоявшей у истоков ООН. Для координации совместных усилий МИД и Представительство ООН в Беларуси в феврале этого года подписали план совместных мероприятий по празднованию 75-летия организации.

       Среди мероприятий юбилейного года – Международный день делегата (25 апреля), учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН по инициативе Беларуси, выставка исторических фотографий ООН, посвященная 75-летию проведения международной конференции в Сан-Франциско, презентация Устава ООН на белорусском языке, которая пройдет в день его подписания (26 июня), а также юбилейный концерт в День ООН.

 

https://www.un.org/ru/aboutun/booklet/ https://www.belta.by/society/view/dose-k-75-letiju-prinjatija-belarusi-v-sostav-chlenov-osnovatelej-oon-388788-2020/

свернуть

Школа Активного Гражданина: что это такое и чему в ней учат?

Единый день информирования для обучающихся учреждений образования

"В каждом учебном заведении Беларуси появится школа активного гражданина"

24 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В каждом учебном заведении Беларуси появится школа активного гражданина, сообщила во время августовского форума педагогических работников первый заместитель министра образования Ирина Старовойтова, передает корреспондент БЕЛТА.
Читать полностью: https://www.belta.by/society/view/v-kazhdom-uchebnom-zavedenii-belarusi-pojavitsja-shkola-aktivnogo-grazhdanina-315276-2018/
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна

свернуть

Методические рекомендации по организации и проведению информационного часа в учреждениях образования

Методические рекомендации по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования в октябре 2020 года

Дата проведения 22.10.2020

Тема: «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН»

     В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя информационные материалы (приложение). Можно воспользоваться мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования. Указанные материалы размещены на национальном образовательном портале http://www.adu.by / Главная / Школа Активного Гражданина / ШАГ: информационные материалы, презентации / ШАГ 22 октября 2020 года.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит с содержанием информационных блоков:

ООН – 75 лет: история деятельности международной организации;

Основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «ООН – 75 лет: история деятельности международной организации» Организация Объединенных Наций – это международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.

ООН считается универсальным форумом, наделённым уникальной легитимностью, несущей конструкцией международной системы коллективной безопасности, главным элементом современной многосторонней дипломатии.

Основы ее деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Название «Объединённые Нации» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января 1942 года.

Вопросы для обсуждения:

- Почему и когда возникла идея создания ООН?

- Как вы считаете, почему организация получила такое название?

- Как вы думаете, почему именно 24 октября считается днем основания ООН?

- Сколько государств является членами ООН в настоящее время?

- Где находится штаб-квартира ООН?

- Какова цель и основные направления деятельности ООН?

- Почему в 1945 году было принято решение о включении БССР в состав членов-основателей ООН?

В фокусе обсуждения: история возникновения ООН, причины создания и цели ООН, направления деятельности ООН, поддержание мира и безопасности на планете, развитие дружественных отношений между странами, сотрудничество в решении международных проблем, обеспечение уважения прав человека, согласование действий разных стран.

Блок «Основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН»

     В январе 2020 года Организацией Объединенных Наций (ООН) был дан старт празднованию своего 75-летнего юбилея, главной темой которого является глобальное обсуждение международного сотрудничества и роли ООН в построении будущего, которое мы хотим обеспечить для современников и будущих поколений.

     Республика Беларусь и Организация Объединенных Наций в Беларуси решили объединить усилия и действовать сообща для того, чтобы в ходе кампании «ООН75» не только рассказать о роли Беларуси в создании ООН и обратить внимание общества на неизменную актуальность Устава ООН, но и начать национальную дискуссию с участием молодежи по актуальным для Беларуси и ООН вопросам устойчивого развития.

     В Беларуси в 2020 году дан старт Десятилетию действий по достижению Целей устойчивого развития (ЦУР), объявленной Генеральным секретарем ООН. Десятилетие действий и свершений – это призыв к правительствам, представителям бизнеса, гражданского общества и всем людям мира сплотиться ради достижения целей к 2030 году.

     В 2015 году Беларусь присоединилась к Повестке дня в области устойчивого развития до 2030 года, которая была принята странами – членами ООН. https://un.by/novosti-oon/v-belarusi/4924-belarus-i-oon-podpisali-plan-dejstvij-po-prazdnovaniyu-75-letiya-organizatsii

Вопросы для обсуждения:

- В каких направлениях деятельности ООН принимала и принимает активное участие Беларусь?

- С какими инициативами выступала Беларусь в ООН?

- Каковы приоритетные вопросы, которые будут рассматриваться в рамках сотрудничества ООН и Беларуси в сфере устойчивого развития в 2021–2025 годах?

- Представительства каких программ, агентств и организаций системы ООН функционируют в Республике Беларусь?

- Программа «Зеленые школы» была адаптирована для Беларуси в рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси». Сегодня в Беларуси около 50-ти учреждений имеют специальный сертификат «Зеленой школы». Участвовали или участвуете ли вы в этом проекте? Если да, то что уже сделано вами в этом направлении?

- Как Вы думаете, почему Беларусь была и остается ответственным членом ООН?

     В фокусе обсуждения: сохранение безопасности и мира во всем мире, поддержание справедливых действий наций по отношению друг к другу, человеческие ценности, инициативы Беларуси в ООН, Беларусь как активный член ООН, роль Беларуси в ООН.

     В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.

– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

      21 сентября 2020 года в Международный день мира в Республике Беларусь проходила интернет-игра «Один день мира: ООН 75». Организаторами мероприятия выступили Координационный центр «Образование в интересах устойчивого развития» Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка и Ассоциация «Образование для устойчивого развития». - Принимали ли вы участие данной игре или в интернет-проекте «Цели устойчивого развития: думай и действуй»? Если принимали, поделитесь своими впечатлениями.

     В рамках данного этапа можно обсудить:

участие молодёжи в республиканской экологической акции по вопросам раздельного сбора отходов и других вторичных материальных ресурсов «Кто, если не мы!»;

участие учащихся в образовательном проекте «Зеленые школы», выбрав одно из направлений:

- «Биоразнообразие» (изготовление и размещение на пришкольной территории кормушки для птиц, организация регулярной подкормки птиц в зимний период, создание и размещение на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц, изучение видового разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории, организация посадки аборигенных (местных) видов деревьев и кустарников).

- «Энергосбережение» (проведение изучения потребления электроэнергии в учреждении образования, проведение анализа ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и

составление плана действий по сбережению электроэнергии на год, выполнение плана действий по сбережению электроэнергии, проведение изучения потребления электроэнергии дома, разработка семейных памяток по рациональному использованию энергии дома).

- «Водосбережение» (проведение изучения потребления воды в учреждении образования, проведение анализа ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составление плана действий по ее сбережению, выполнение плана действий по рациональному использованию воды в учреждении образования, проведение изучения потребления воды дома, разработка семейных памяток по рациональному использованию воды дома).

- «Обращение с отходами» (проведение изучения состава образующихся в учреждении образования отходов и анализ источников их образования, разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, выполнение плана действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, проведение изучения состава отходов дома, разработка семейных памяток по раздельному сбору отходов дома).

- «Качество атмосферного воздуха» (изучение степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования, разработка план по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования, выполнение плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования).

- «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» (подготовка и проведение мероприятий для местного населения с презентацией наглядного природоохранного информационного материала, созданного учащимися).

свернуть