О проведении экзамена и оформлению экзаменационных письменных работ по русскому (белорусскому) языку

Методические рекомендации

по проведению экзамена и оформлению экзаменационных письменных работ по русскому (белорусскому) языку

 

Порядок проведения письменного экзамена

Выпускные экзамены за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования проводятся в письменной форме с 9 часов.

По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы среднего образования с изучением учебных предметов на базовом уровне, сдают «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору учащегося) в письменной форме (изложение, 4 часа).

 

Оформление экзаменационной работы

 

Экзаменационные работы, которые проводятся в письменной форме, за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования выполняются на двойных листах бумаги со штампом учреждения образования, которые вкладываются один в один.

На штампе учреждения образования записывается дата проведения экзамена.

Например: 2 июня 2023г.

После штампа учреждения образования пропускается 2 линейки и посредине строчки выполняется соответствующая запись:

 

Экзаменацыйная работа (пераказ)

па беларускай мове

вучанiцы ХІ ”Б“ класа      

Сідаровіч Ірыны Уладзіміраўны      

       

Экзаменационная работа (изложение)

по русскому языку

учащейся ХІ ”Б“ класса

Сидорович Ирины Владимировны

 

На второй странице без слова «тема» пишется тема изложения. 

В кавычки название темы изложения, диктанта берётся только тогда, когда она является цитатой и при ней стоит фамилия автора.

Экзаменационные работы учащихся после проверки и выставления отметки в баллах подписываются председателем и членами экзаменационной комиссии.

 

Например:


 

(отметка)

Председатель экзаменационной

комиссии                                   (подпись)            Т.И.Пшеничная

Члены экзаменационной

комиссии:                                 (подпись)              А.Г.Леонов

             (подпись)              Н.И.Трофимова

                                                  (подпись)              В.В.Прокопович


Методика проведения выпускного экзамена в форме изложения

Вступительное слово учителя (подготовка учащихся к первичному восприятию текста).

Трудные для написания имена собственные, а также слова, имеющие терминологический характер, или слова, правописание которых не изучалось, по решению экзаменационной комиссии могут быть написаны на доске перед чтением текста.

Чтение текста учителем. Чтение должно быть правильным, с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, при этом экзаменуемым разрешается делать в черновиках необходимые записи. Форма этих записей свободная.

Самостоятельная работа учащихся (до 30 минут).

Второе чтение текста учителем.

Создание чернового варианта экзаменационной работы, проверка написанного, переписывание начисто своей работы, ещё раз её проверка и сдача работы.

Необходимость в третьем чтении может возникнуть в классе с низким уровнем обученности. Его лучше всего проводить, когда большинство учащихся закончили работу над черновиком.

Вопрос о третьем чтении решается экзаменационной комиссией.