«Формирование личности учащегося через реализацию воспитывающего потенциала учебных и факультативных занятий»
Цель педсовета: создание условий для личностного развития учащихся через реализацию воспитательных задач учебных и факультативных занятий и совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии.
Задачи:
- изучить педагогический опыт учителей гимназии по реализации воспитательных задач учебных и факультативных занятий;
- обменяться опытом по применению эффективных педагогических практик по реализации воспитательных задач учебных и факультативных занятий;
- выявить проблемы и затруднения педагогов в реализации воспитывающего потенциала учебных занятий в условиях современного образовательного процесса;
- определить методические и дидактические инструменты современных образовательных технологий для реализации воспитывающего потенциала учебных и факультативных занятий с целью системного использования в практике работы педагогического коллектива гимназии.
Дата проведения: 01.04.2020
Ход педагогического совета
1. Актуализация
«Методологические основы современного урока и формирование личности учащегося»
2. Задания
1. Сформулируйте 5 основных (на ваш взгляд) качеств личности, необходимых выпускнику гимназии для самореализации в современных условиях.
2. Какие образовательные технологии и формы организации учебной деятельности будут способствовать формированию данных качеств?
3. Выступление Косяковой Д.О.
«Формирование положительной идентичности учащихся в ходе образовательного процесса через содержание учебных предметов «История Беларуси», «Всемирная история», «Обществоведение» подробнее...
4. Задание.
Приведите примеры активных форм организации учебной деятельности учащихся для формирования экологического мышления на учебных занятиях по вашему предмету.
5. Выступление учителя биологии Савич Н.В
«Формирование экологического мышления: содержание и формы организации учебной деятельности учащихся» подробнее...
6. Просмотр видеосюжета «Урок литературы …» (Видеосюжет)
Самое главное на уроке – вызвать эмоциональный всплеск в душах детей, не позволять «душе лениться».
7. Выступление учителя английского языка Романчик С.В.
«Развитие эмоционального интеллекта учащихся через формирование коммуникативной компетенции на учебных и факультативных занятиях по английскому языку» подробнее...
Неотъемлемой частью школьного образования является социализация – процесс вхождения личности в общественную систему путём приспособления к социальному окружению и самоактуализации, самореализации личностью своего потенциала. Распространёнными причинами, препятствующими социализации, вызывающими конфликт между личностью и её социальным окружением, являются неумение человека общаться, неадекватность самооценки и оценки окружающих, негуманные отношения в группе. Поэтому процесс социализации школьников невозможен без формирования у них гуманности, навыков общения, оценочных умений.
8. Выступление учителя начальных классов Сизовой Е.О.
«Методические приёмы для формирования социальной компетенции у учащихся на I ступени общего среднего образования подробнее...
9. Выступление учителя Корытько О.Я.
«Духовно-нравственное воспитание на уроках белорусского языка и литературы». подробнее...
10. Выступление учителя Романовской Е.Б.
«Организационно-методические и содержательные ресурсы учебного предмета «Математика» для реализации воспитательных задач учебного занятия». подробнее...
11. Результаты анкетирования учащихся 8-11 классов. подробнее..
12. Рефлексия. (Задание 5)
Воспитывать на уроке – это ……. (сформулируйте с помощью 5 глаголов)
13. Щуркова Н.Е. (Видеосюжет)
14. Обсуждение проекта решения. подробнее... 02.04.2020