Управление по образованию администрации Центрального района г. Минска
Государственное учреждение образования
«Гимназия №34 г. Минска»
Управление по образованию администрации Центрального района г. Минска
Государственное учреждение образования
«Гимназия №34 г. Минска»
220068, г. Минск, ул.Азизова, 3
Телефон:+375 17 363-47-70
Электронная почта: gymn34@minskedu.gov.by
Сведения |
Критерии |
Информация |
Общие данные
|
- количество участников (педагогов и учащихся отдельно); - состав участников реализации инновационного проекта.
|
Педагогическое сопровождение в рамках реализации инновационного проекта осуществляют 7 педагогов: Альховская Л.П. , учитель начальных классов высшей квалификационной категории, классный руководитель II «Б» класса; Сороко Е.С., учитель начальных классов второй квалификационной категории, классный руководитель III «В» класса; Овчинникова Е.А.- воспитатель группы продлённого дня без категории, начальник детского оздоровительного лагеря (на базе гимназии); Германович Н.С., учитель географии, высшей квалификационной категории, классный руководитель VI «В» класса ; Баева Н.А. учитель французского языка высшей квалификационной категории, классный руководитель X класса; Лойко Е.Г., педагог-организатор без квалификационной категории; Липень К.В., педагог-психолог первой квалификационной категории; Всего учащихся: 1. Члены БРПО - 311 человек 2. Члены БРСМ - 54 человека 3. Учащиеся 2-11 классов – 563 человека |
Введение
|
- актуальность и значимость инновации для решения проблем системы образования Республики Беларусь; - цель, задачи данного этапа внедрения образовательной модели в педагогическую практику учреждения образования.
|
Формирование коммуникативных компетенций учащихся – одно из приоритетных направлений деятельности системы образования на современном этапе. При традиционной организации методической работы с педагогами, воспитательной деятельности с учащимися все участники образовательного процесса в определенном сообществе знакомы друг с другом, непосредственно контактируют между собой. Такие прямые длительные связи минимальны, в результате чего такое взаимодействие исчерпывает себя и становится малопродуктивным, так как ограниченные возможности коммуникации не могут обеспечивать тот уровень обмена информацией, опытом, который необходим для плодотворной работы. При взаимодействии учреждений образования, заинтересованных структур наблюдаются опосредованные связи: круг взаимодействия увеличивается, а, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными, у каждого участника появляется уникальная возможность развития и совершенствования своих профессиональных ключевых компетенций, коммуникативных навыков, наблюдается личностный рост. Именно над установлением таких связей и работали педагоги в рамках осуществления инновационной деятельности в первом полугодии 2020/2021 учебного года. Цель: формирование коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений. - разработать модель формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений; - определить оптимальные формы и методы формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений; - создать благоприятные условия для формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений;
|
Система управления реализацией инновационного проекта в учреждении образования
|
- формирование управленческой команды; - определение подходов, принципов управленческой деятельности и объектов управления; - создание коллективного субъекта управления; -эффективность планирования, организации, мотивирования и контроля; - механизм включения педагогов в исследовательскую деятельность в ходе реализации инновации; - критериальная база оценки деятельности педагогов, осуществляющих инновационную деятельность; - организация практико-исследовательской деятельности педагогов в рамках реализации инновационного проекта (ФИО педагога и тематика исследований, результативность). - организация рефлексивной деятельности педагогов-новаторов.
|
Ответственные из числа руководства гимназии за выполнение программы инновационной деятельности: 1. общее руководство инновационным процессом – директор гимназии Михайлова З.И.;
В сентябре 2020 г. был составлен план работы по реализации инновационного проекта на I полугодие 2020/2021 учебного года с учётом деятельности всех участников: педагог-организатор, педагог-психолог, классные руководители. Каждый педагог - участник проекта ведёт дневник инновационной деятельности, где фиксирует проведённую работу с учащимися, даёт оценку своей деятельности. В ходе реализации инновационного проекта предусмотрено сотрудничество с Центральным районным комитетом ОО «БРСМ» и ОО «БРПО».. |
Эффективность условий реализации инновационного проекта
|
- кадровое, материально-техническое, научно-методическое и информационное, организационно-методическое обеспечение (создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов на повышениях квалификации, семинарах, конференциях и др.); - психолого-педагогическое сопровождение.
|
Успешная реализация проекта на данном этапе обусловлена прежде всего инновационным характером стратегического и оперативного управления проектом. Технологическая эффективность управленческой деятельности обеспечивается использованием личностно ориентированного подхода при работе с кадрами. Руководство гимназии некоторые полномочия по управлению проектом делегировала наиболее мотивированным педагогам, подготовленным, обладающим высоким уровнем инновационной компетентности. Приказом директора по гимназии был утверждён состав проектной группы, с чётким распределением функциональных обязанностей. В учреждении разработаны и пополняются локальные акты, приказы по инновационной деятельности, оформляются решения педагогических советов, совещаний при директоре, методических семинаров и т.д.; в годовом плане работы гимназии запланированы мероприятия по реализации проекта. Для членов проектной группы заместителем директора по воспитательной работе Петрожицкой М.А. организованы постоянные консультации и управленческие практикумы. Актуальными были рефлексивные планёрки с участниками инновационного проекта, конференции в ZOOM, инициированными МГИРО. |
Выполнение программы и плана реализации инновационного проекта
|
- результативность проведенных мероприятий плана и программы реализации инновационного проекта и соответствие их поставленным задачам;
|
В рамках реализации инновационного проекта в сентябре-декабре 2020 были проведены мероприятия в соответствии с планом работы на 2020/2021 учебный год. Наиболее значимыми стали: 1. Общешкольные мероприятия, подготовленные педагогами-организаторами совместно с активом БРПО и БРСМ: - мероприятия в рамках празднования 30-летия БРПО: - видео – послание «С Днём пионерии, БРПО!», в ходе которого учащиеся Пионерской дружины им. А.Дуся ГУО «Гимназия № 34 г.Минска» поздравили пионеров с праздником; - познавательная игровая программа «по Беларуси за 60 минут»; - концертные программы, подготовленные активом БРПО и БРСМ: «Алло, мы ищем таланты», «С Днём учителя поздравляем!!!», ;новогоднее шоу «Новогодний переполох»; ü ШАГ- Школа Активного Гражданина: - «Моя Беларусь: независимость, суверенитет, справедливость», «ООН-75 лет: история деятельности международной - «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность» - «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін». 2. Мероприятия, подготовленные и проведённые классными руководителями: · классные часы «Толерантность и мы», «Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы», «Наши добрые поступки», «Мир молодёжи– молодёжные движения». · интерактивные игры для учащихся 2-3 классов «Праздник картошки» · квиз «Минск – мой любимый город» · патриотический конкурс-концерт «И помнит мир спасённый» · квест «Минск – исторический» · участие в республиканской акции «Наши дети»; 3. Деятельность педагога - психолога гимназии: · акции «Улыбнись всем добрым людям», «Хорошо, когда всё хорошо» · занятия с элементами арт и цвето-терапии «Дерево желаний», «Мир вокруг тебя», «Сказочные домики» · круглый стол: «Безопасность в сети Интернет», «Я познаю право» · опрос членов БРСМ Проводимые мероприятия в рамках реализации инновационного проекта способствовали: 1. Формированию коммуникативных навыков учащихся, развитию интеллектуальных способностей, созданию условий для самореализации личности ребенка, раскрытию творческого потенциала. 2. Проводимые мероприятия способствовали реализации подходов: «Равный обучает равного», личностно-ориентированного деятельностного, информационного, компетентностного. 3. Налаживанию взаимодействия участников инновационной деятельности как внутри учреждения образования, так и с заинтересованными структурами. |
Результаты инновационной деятельности
|
- определение динамики результатов инновационной деятельности согласно разработанным критериям; - соотнесение полученных результатов с ожидаемыми
|
Практика работы в течение этого периода, наблюдение, диагностика, анализ промежуточных результатов подтверждают правильность выбора темы, над которой работает гимназия. По итогам мониторинга в течение первого года реализации проекта видно, что выбрана очень актуальная проблема для нашего учреждения. Прошли запланированные подготовительный и рефлексивно-диагностический этапы работы над проектом, которые способствовали: 1. Выработке инструментария: наиболее оптимальных форм, методов при организации работы педагогов с учащимися в рамках реализации проекта. 2. Внедрению в практику работы гимназии участия в благотворительных акциях законных представителей учащихся. Зафиксированы: 1. Расширение сферы интересов учащихся, повышение их познавательной активности, рост успешности детей в образовательной деятельности, положительные результаты в области личностных изменений учащихся. 2. Раскрыт инновационный потенциал педагогов, зафиксирован рост их методической грамотности. |
Демонстрация и трансляция инновационного опыта
|
- организация семинаров, конференций и др.; - участие в семинарах, конференциях и т.д.;
|
Планируется обобщение опыта и выступления педагогов в конце учебного года с привлечением СМИ. |
Заключение
|
- выводы; - обоснование целесообразности продолжения инновационной деятельности (промежуточные результаты); - значимость результатов реализации инновационного проекта для системы образования Республики Беларусь (промежуточные результаты).
|
Основные социально-значимые результаты инновационной деятельности: -создано информационное образовательное пространство; -разработана модель формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений в ГУО «Гимназия №34 г.Минска» с учётом особенностей функционирования учреждения образования, его ресурсного обеспечения; -создан и пополняется информационный банк гимназии (методическая копилка); -эффективный педагогический опыт и информационно-коммуникативные технологии активно используются педагогами в работе по формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений; -организовано методическое сопровождение по заявленному направлению деятельности; -разработан и используется инструментарий для повышения уровня профессиональных компетенций педагогов в работе по заявленному направлению; - создан раздел на официальном сайте гимназии о реализации инновационного проекта; -присутствует востребованность инновационного опыта субъектами образовательной деятельности; -налаживается сотрудничество между образовательными учреждениями района в рамках реализации проекта. |
Рекомендации
|
- подготовить к публикации инновационный опыт (сроки исполнения, ответственные).
|
-
|
В 15.30 состоялась конференция в zoom, в рамках инновационного проекта "Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений", была рассмотрена стратегия реализации проекта.
презентация скачать