Краткие отчеты

Информация о результатах реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений» в государственном учреждении образования «Гимназия № 34 г. Минска» за первое полугодие 2020/2021 учебного года

Сведения

Критерии

Информация

Общие данные

 

- количество участников (педагогов и учащихся отдельно);

- состав участников реализации инновационного проекта.

 

Педагогическое сопровождение в рамках реализации инновационного проекта осуществляют 7  педагогов:

            Альховская Л.П. , учитель начальных классов высшей квалификационной категории, классный руководитель  II «Б» класса;

            Сороко Е.С., учитель начальных классов второй квалификационной категории, классный руководитель III «В» класса;

            Овчинникова Е.А.- воспитатель группы продлённого дня без категории, начальник детского оздоровительного лагеря (на базе гимназии);

            Германович Н.С., учитель географии, высшей квалификационной категории, классный руководитель VI  «В» класса ;

            Баева Н.А. учитель французского языка высшей квалификационной категории, классный руководитель X класса;

            Лойко Е.Г., педагог-организатор без  квалификационной категории;

            Липень К.В., педагог-психолог первой  квалификационной категории;

Всего учащихся:

     1.   Члены БРПО - 311 человек

     2.   Члены БРСМ - 54 человека

     3.   Учащиеся 2-11 классов – 563  человека

Введение

 

- актуальность и значимость инновации для решения проблем системы образования Республики Беларусь;

- цель, задачи данного этапа внедрения образовательной модели в педагогическую практику учреждения образования.

 

Формирование коммуникативных компетенций учащихся – одно из приоритетных направлений деятельности системы образования на современном этапе. При традиционной организации методической работы с педагогами, воспитательной деятельности с учащимися все участники образовательного процесса в определенном сообществе знакомы друг с другом, непосредственно контактируют между собой. Такие прямые длительные связи минимальны, в результате чего такое взаимодействие исчерпывает себя и становится малопродуктивным, так как ограниченные возможности коммуникации не могут обеспечивать тот уровень обмена информацией, опытом, который необходим для плодотворной работы. При  взаимодействии учреждений образования, заинтересованных структур наблюдаются опосредованные связи: круг взаимодействия увеличивается, а, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными, у каждого участника появляется уникальная возможность развития и совершенствования своих профессиональных ключевых компетенций, коммуникативных навыков, наблюдается личностный рост. Именно над установлением таких связей и работали педагоги  в рамках осуществления инновационной деятельности в первом полугодии 2020/2021 учебного года.

Цель:  формирование коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений.

- разработать модель формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений;

- определить оптимальные формы и методы формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений;

- создать благоприятные условия для формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений;

 

Система управления реализацией инновационного проекта в учреждении образования

 

- формирование управленческой команды;

- определение подходов, принципов управленческой деятельности и объектов управления;

- создание коллективного субъекта управления;

-эффективность планирования, организации, мотивирования и контроля;

- механизм включения педагогов в исследовательскую деятельность в ходе реализации инновации;

- критериальная база оценки деятельности педагогов, осуществляющих инновационную деятельность;

- организация практико-исследовательской деятельности педагогов в рамках реализации инновационного проекта (ФИО педагога и тематика исследований, результативность).

- организация рефлексивной деятельности педагогов-новаторов.

 

Ответственные из числа руководства гимназии   за выполнение программы  инновационной деятельности:

1.      общее руководство инновационным процессом – директор гимназии Михайлова З.И.;

  1. организация и координация работы по реализации инновационного процесса, научно-методическое обеспечение инновационного процесса – заместитель директора по воспитательной работе Петрожицкая М.А.

В сентябре 2020 г. был составлен план работы по реализации инновационного проекта на I полугодие 2020/2021 учебного года с учётом деятельности всех участников: педагог-организатор, педагог-психолог, классные руководители.

           Каждый педагог - участник проекта ведёт дневник инновационной деятельности, где фиксирует проведённую работу с учащимися, даёт оценку своей деятельности.

В ходе реализации инновационного проекта предусмотрено сотрудничество с Центральным  районным комитетом  ОО «БРСМ» и ОО «БРПО»..

Эффективность условий реализации инновационного проекта

 

- кадровое, материально-техническое, научно-методическое и информационное, организационно-методическое обеспечение (создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов на повышениях квалификации, семинарах, конференциях и др.);

- психолого-педагогическое сопровождение.

 

Успешная реализация проекта на данном этапе обусловлена прежде всего инновационным характером стратегического и оперативного управления проектом. Технологическая эффективность управленческой деятельности обеспечивается использованием личностно ориентированного подхода при работе с кадрами. Руководство гимназии  некоторые полномочия по управлению проектом делегировала наиболее мотивированным педагогам, подготовленным, обладающим высоким уровнем инновационной компетентности. Приказом директора по гимназии был утверждён состав проектной группы, с чётким распределением функциональных обязанностей. В учреждении  разработаны и пополняются локальные акты, приказы по инновационной деятельности, оформляются решения педагогических советов, совещаний при директоре, методических семинаров и т.д.; в годовом плане работы гимназии  запланированы мероприятия по реализации проекта.

Для членов проектной группы заместителем директора по воспитательной работе Петрожицкой М.А. организованы постоянные консультации и управленческие практикумы. Актуальными были рефлексивные планёрки с участниками инновационного проекта, конференции в ZOOM, инициированными МГИРО.

Выполнение программы и плана реализации инновационного проекта

 

- результативность проведенных мероприятий плана и программы реализации инновационного проекта и соответствие их  поставленным задачам;

 

В рамках реализации инновационного проекта в сентябре-декабре 2020 были проведены мероприятия в соответствии с планом работы на 2020/2021 учебный год. Наиболее значимыми стали: 

1.       Общешкольные мероприятия, подготовленные педагогами-организаторами совместно с активом БРПО и БРСМ:

- мероприятия в рамках празднования 30-летия БРПО:

- видео – послание «С Днём пионерии, БРПО!», в ходе которого учащиеся Пионерской дружины им. А.Дуся  ГУО «Гимназия № 34 г.Минска»  поздравили пионеров  с праздником;

- познавательная игровая программа  «по Беларуси за 60 минут»;

- концертные программы, подготовленные активом БРПО и БРСМ: «Алло, мы ищем таланты», «С Днём учителя поздравляем!!!», ;новогоднее шоу «Новогодний переполох»;

ü  ШАГ- Школа Активного Гражданина:

- «Моя Беларусь: независимость, суверенитет, справедливость», «ООН-75 лет: история деятельности международной

-  «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»

- «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін».

2.       Мероприятия, подготовленные и проведённые классными руководителями:

·         классные часы «Толерантность и мы», «Мы  все такие разные, но  этим и прекрасны мы», «Наши добрые поступки», «Мир молодёжи– молодёжные движения».

·         интерактивные игры для учащихся 2-3 классов «Праздник картошки»

·         квиз «Минск – мой любимый город»

·         патриотический конкурс-концерт «И помнит мир спасённый»

·         квест «Минск – исторический»

·         участие в республиканской акции «Наши дети»;

3.      Деятельность педагога -  психолога гимназии:

·         акции «Улыбнись всем добрым людям», «Хорошо, когда всё хорошо»

·         занятия с элементами арт и цвето-терапии «Дерево желаний», «Мир вокруг тебя», «Сказочные домики»

·         круглый стол: «Безопасность в сети Интернет», «Я познаю право»

·         опрос членов БРСМ

Проводимые мероприятия в рамках реализации инновационного проекта способствовали:

1.      Формированию коммуникативных навыков учащихся, развитию интеллектуальных способностей, созданию условий для самореализации личности ребенка, раскрытию творческого потенциала.

2.       Проводимые мероприятия способствовали реализации подходов: «Равный обучает равного», личностно-ориентированного деятельностного, информационного, компетентностного.

3.      Налаживанию взаимодействия участников инновационной деятельности как внутри учреждения образования, так и с заинтересованными структурами.

Результаты инновационной деятельности

 

- определение динамики результатов инновационной деятельности согласно разработанным критериям;

- соотнесение полученных результатов с ожидаемыми

 

Практика работы в течение этого периода, наблюдение, диагностика, анализ промежуточных результатов подтверждают правильность выбора темы, над которой работает гимназия. По итогам мониторинга в течение первого года реализации проекта видно, что выбрана очень актуальная проблема для нашего учреждения.

Прошли запланированные подготовительный и рефлексивно-диагностический этапы работы над проектом, которые способствовали:

1.      Выработке инструментария: наиболее оптимальных форм, методов при  организации работы педагогов с учащимися в рамках реализации проекта.

2.      Внедрению в практику работы гимназии  участия в благотворительных акциях  законных представителей учащихся.

Зафиксированы:

1. Расширение  сферы  интересов  учащихся,  повышение  их познавательной  активности, рост успешности детей в образовательной деятельности, положительные результаты в области личностных изменений учащихся.

2. Раскрыт инновационный       потенциал    педагогов,   зафиксирован рост  их  методической грамотности.

Демонстрация и трансляция инновационного опыта

 

-   организация семинаров, конференций и др.;

- участие в семинарах, конференциях и т.д.;

 

Планируется обобщение опыта и выступления педагогов в конце учебного года с привлечением СМИ.

Заключение

 

- выводы;

- обоснование целесообразности продолжения инновационной деятельности (промежуточные результаты);

- значимость результатов реализации инновационного проекта для системы образования Республики Беларусь (промежуточные  результаты).

 

Основные социально-значимые результаты инновационной деятельности:

-создано  информационное образовательное пространство;

-разработана модель формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений в ГУО «Гимназия №34  г.Минска» с учётом особенностей функционирования учреждения образования, его ресурсного обеспечения;

-создан и пополняется  информационный банк гимназии (методическая копилка);

-эффективный педагогический опыт и информационно-коммуникативные              технологии        активно     используются педагогами  в работе по формированию и развитию коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений;

-организовано методическое  сопровождение по заявленному  направлению деятельности;

-разработан и используется инструментарий для  повышения уровня профессиональных компетенций педагогов в работе по заявленному направлению;

- создан раздел на официальном сайте гимназии о реализации инновационного проекта;

-присутствует востребованность инновационного опыта субъектами образовательной деятельности;

-налаживается сотрудничество между образовательными учреждениями района  в рамках реализации проекта.

 

Рекомендации

 

- подготовить к публикации инновационный опыт (сроки исполнения, ответственные).

 

-

 

 

свернуть

"Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений"

03.12.2020

      В 15.30 состоялась конференция в zoom, в рамках инновационного проекта "Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений", была рассмотрена стратегия реализации проекта.

презентация скачать

свернуть