Как запомнить большое количество материала

Как запомнить большое количество материала

1.Повторяй материал по вопросам.

2.Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов.

3.Читая учебник, выделяй главные мысли — это опорные пункты ответа.

4.Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках.

5.В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

Некоторые закономерности запоминания

  1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу
  4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на

простое многократное чтение.

  1. Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего.
  2. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

 Как выучить учебный материал?

1.Главным условием успешной сдачи экзамена была и остается хорошая предметная подготовка. Для этого необходимо:

2.Начинать готовиться к экзаменам заранее, по частям, сохранять спокойствие. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.

3.Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какими именно разделами и темами займусь. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.

4.Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.

5.К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз — утром.

6.В перерывах между занятиями слушайте расслабляющую музыку, танцуйте, делайте спортивные упражнения, принимайте душ.

7.Не пытайтесь учить все наизусть. Уясните смысл вопроса, а затем, выделив наиболее яркие образы, детали, фон, попытайтесь представить мысленно или на бумаге в цветных рисунках, схемах основное содержание материала в виде рекламного ролика или плаката.

8.Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева», «скобки» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.

9.Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом

приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала и др.

10.Зафиксируйте полученный результат в памяти. Перед подготовкой ответа на экзамене постарайтесь ненадолго закрыть глаза или посмотреть в окно, на стену и мысленно воспроизведите закрепившуюся в памяти картинку. Сознание может дорисовать ее.

  1. Любовь к учебе, урокам, которые вам придется выполнять, пополнит запас душевных и физических сил, спасет от утомления, от болезни, известной под названием «скука».