Методическая копилка

Материалы четвертого заседания  межрайонного  МО учителей французского языка

Управление по образованию администрации Центрального района г. Минска

Управление координации методической работы

 

ПЛАН

проведения заседания межрайонного методического объединения

учителей французского языка учреждений общего среднего образования Центрального и Фрунзенского районов г. Минска

 

Тема: Анализ работы межрайонного методического объединения: проблемы, перспективы, образовательный запрос учителей французского языка для планирования работы на 2020/2021 учебный год.

 

Цель – создание условий для методического сопровождения системного развития профессиональной компетентности учителей французского языка, обеспечивающей достижение качественного образования.

 

Задачи:

  •  проанализировать деятельность районного методического объединения учителей французского языка;
  •  диагностировать уровень удовлетворенности педагогов деятельностью районного методического объединения;
  •  выявить профессиональные затруднения, испытываемые педагогами;
  • определить пути развития профессиональных компетенций учителей французского языка.

 

Дата проведения: 13.05.2020, начало в 15.30

Форма проведения: дистанционная, творческий отчет

Участники: учителя французского языка учреждений общего среднего образования Центрального и Фрунзенского районов г. Минска.

 

ХОД ЗАСЕДАНИЯ:

1. Регистрация участников межрайонного методического объединения учителей французского языка.

2. Анкетирование педагогов.

Анкета                                    Результаты анкетирования

3. Анализ работы межрайонного методического объединения: проблемы и перспективы.

Анализ работы

4. Подведение итогов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдулгалимов Г.Л. Модель готовности современного учителя к профессиональной деятельности. //Стандарты и мониторинг в образовании. №5.2009

2. Глинский, А. А. Методические формирования в современной школе: практические советы для руководителей учреждений общего среднего образования, руководителей методических объединений, Школы молодого учителя, методистов районных (городских) учебно-методических кабинетов / А. А. Глинский, В. Л.

Маевская, А. С. Сечко; под ред. А. А. Глинского. – 2-е изд., испр. – Минск: Зорны Верасок, 2018. – 108 с

3. Диагностика успешности учителя: Сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителей школ. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001 – 160 с.

свернуть

«Формирование личности учащегося через реализацию воспитывающего потенциала учебных и факультативных занятий»

01.04.2020

«Формирование личности учащегося через реализацию воспитывающего потенциала учебных и факультативных занятий»

Цель педсовета: создание условий для личностного развития учащихся через реализацию воспитательных задач учебных и факультативных занятий и совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии.

Задачи:

- изучить педагогический опыт учителей гимназии по реализации воспитательных задач учебных и факультативных занятий;

- обменяться опытом по применению эффективных педагогических практик по реализации воспитательных задач учебных и факультативных занятий;

- выявить проблемы и затруднения педагогов в реализации воспитывающего потенциала учебных занятий в условиях современного образовательного процесса;

- определить методические и дидактические инструменты современных образовательных технологий для реализации воспитывающего потенциала учебных и факультативных занятий с целью системного использования в практике работы педагогического коллектива гимназии.

Дата проведения: 01.04.2020

 

Ход педагогического совета

1. Актуализация

«Методологические основы современного урока и формирование личности учащегося» 

2. Задания

1. Сформулируйте 5 основных (на ваш взгляд) качеств личности, необходимых выпускнику гимназии для самореализации в современных условиях.

2. Какие образовательные технологии и формы организации учебной деятельности будут способствовать формированию данных качеств?

3. Выступление Косяковой Д.О.

«Формирование положительной идентичности учащихся в ходе образовательного процесса через содержание учебных предметов «История Беларуси», «Всемирная история», «Обществоведение» подробнее...

4. Задание.

Приведите примеры активных форм организации учебной деятельности учащихся для формирования экологического мышления на учебных занятиях по вашему предмету. 

 

5. Выступление учителя биологии Савич Н.В

«Формирование экологического мышления: содержание и формы организации учебной деятельности учащихся» подробнее...

 

6. Просмотр видеосюжета «Урок литературы …» (Видеосюжет)

Самое главное на уроке – вызвать эмоциональный всплеск в душах детей, не позволять «душе лениться».

7. Выступление учителя английского языка Романчик С.В.

«Развитие эмоционального интеллекта учащихся через формирование коммуникативной компетенции на учебных и факультативных занятиях по английскому языку» подробнее...

Неотъемлемой частью школьного образования является социализация – процесс вхождения личности в общественную систему путём приспособления к социальному окружению и самоактуализации, самореализации личностью своего потенциала. Распространёнными причинами, препятствующими социализации, вызывающими конфликт между личностью и её социальным окружением, являются неумение человека общаться, неадекватность самооценки и оценки окружающих, негуманные отношения в группе. Поэтому процесс социализации школьников невозможен без формирования у них гуманности, навыков общения, оценочных умений.

8. Выступление учителя начальных классов Сизовой Е.О.

«Методические приёмы для формирования социальной компетенции у учащихся на I ступени общего среднего образования подробнее...

9. Выступление учителя Корытько О.Я.

«Духовно-нравственное воспитание на уроках белорусского языка и литературы». подробнее...

10. Выступление учителя Романовской Е.Б.

«Организационно-методические и содержательные ресурсы учебного предмета «Математика» для реализации воспитательных задач учебного занятия». подробнее...

11. Результаты анкетирования учащихся 8-11 классов. подробнее..

12. Рефлексия. (Задание 5)

Воспитывать на уроке – это ……. (сформулируйте с помощью 5 глаголов)

13.  Щуркова Н.Е. (Видеосюжет)

14. Обсуждение проекта решения. подробнее...      02.04.2020

 

свернуть

Материалы третьего заседания  межрайонного  МО учителей французского языка

27.03.2020

Материалы третьего заседания 

межрайонного  методического объединения

учителей французского языка учреждений общего среднего образования

Центрального и Фрунзенского районов г. Минска

2019/2020 учебного года

 

Тема: Современные технологии обучения иностранному языку на базовом и повышенном уровнях изучения учебного предмета «Иностранный язык».

Цель: - обеспечить формирование образовательной среды, основанной на интенсификации образовательного процесса в области преподавания иностранных языков с использованием активных форм и методов обучения;

- обеспечить освоение педагогами дидактических возможностей средств информационных,  коммуникационных технологий и интерактивных медиатехнологий.

Дата проведения: 02.04.2020

Форма проведения: обмен опытом, мастер-класс дистанционно

 

Вопросы для обсуждения:

 

  1. Анализ учебных программ на базовом и повышенном уровнях изучения иностранного языка. Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся на базовом и повышенном уровнях изучения иностранного языка. подробнее...

 Салущев В.А.,  ГУО «Гимназия №34 г. Минска»

 

  1. Современные эффективные технологии обучения. подробнее...

Сазанович А.Е., ГУО «СШ № 157 г. Минска имени А.С. Бурдейного»

 

  1. Постановка коммуникативных задач и их решение с помощью современных образовательных технологий (из собственного опыта, примеры фрагментов уроков) подробнее...

Заяц Л.Е., ГОУ «СШ №179 г. Минска»     

 

 

Рекомендуемая литература :

1.Запрудский , Н. И. Современные школьные технологии – 2 / Н. И. Запрудский. – 2 –е изд. - Минск : Сэр.Вит, 2010. – 256 с 2.Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии / Г.К. Селевко // Энциклопедия образовательных технологий. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 224 с. 3.Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2006. – Т.1. – 816 с. 4.Дударенкова, Е. А. Многомерная дидактическая технология как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся // «Адукацыя і выхаванне». 2018. № 1

  1. Аниськович, Н.Р. Особенности использования технологии творческих мастерских и кейс-технологии в целях подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации / Н.Р.Аниськович // Замежныя мовы. – 2013. – № 3. – С. 20–25.
  2. Бабинская, П.К. Коммуникативно ориентированное обучение иностранному языку / П.К.Бабинская // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2010. – № 4. – С. 3–7.
  3. Голубева, В.С. Информационные и коммуникативные технологии как средство обеспечения компетентностного подхода к обучению иностранному языку: мультимедийный электронный словарь / В.С.Голубева // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь.– 2010. – № 1. – С. 14–23.

 

Информационные источники:

  1. http://www.adu.by / Образовательный процесс. 2019/2020 учебный год / Учебные предметы I–IV, V–XI классы.
  2. http://www.adu.by/ Педагогам / Современные средства обучения и ИКТ в образовании / Звуковые приложения к учебным пособиям; Тексты для восприятия и понимания речи на слух к учебным пособиям.
  3. www.edu.gov.by / Система образования / Общее среднее образование / Совершенствование организации образовательного процесса по иностранным языкам.

 

 

 

 

свернуть
Учитель истории Дарья Олеговна Косякова прошла стажировку в рамках международного семинара в Образовательной школе мемориального комплекса «Яд Вашем» в Иерусалиме (Израиль)
  • Предмет: история
  • Автор: Косякова Дарья Олеговна
  • СкачатьMicrosoft Word (2,62 Мб)
Грамоты
  • Предмет: Русский язык и литература
  • Автор: Свитковская Диана Анатольевна
  • СкачатьФайл Microsoft Word (1,69 Мб)
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРИЕМОВ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ 5–6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ»
  • Предмет: История
  • Автор: Косякова Дарья Олеговна
  • СкачатьДокумент Microsoft Word (4,31 MБ)
Грамоты
  • Автор: Ласица Елена Васильевна
  • СкачатьДокумент Microsoft Word (367 Кб)
Особенности рыб как водных позвоночных
  • Предмет: Биология
  • Автор: Пушкин
  • Скачатьpdf (10 Мб)