В помощь классному руководителю

Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования

 

Приоритетным направлением идеологической и воспитательной работы, проводимой в учреждениях образования, должно быть формирование у обучающихся, умения взвешенно и объективно давать оценку событиям, происходящим в стране, обществе. Это позволит обучающимся ощущать себя социально, нравственно, политически и юридически защищенными, сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом, народом, соблюдать и уважать законы своей страны.

Научить пользоваться информацией, извлекать ту, которая будет влиять на формирование интеллектуальных качеств обучающихся, их гражданской позиции, миропонимания, возможно только в том случае, если перед учреждением образования поставлена задача системно влиять на формирование информационной культуры обучающегося.

Одним из наиболее эффективных способов решения этой задачи в условиях учреждений образования является информационный час.

Информационный час – форма организации воспитательного процесса, направленная на формирование гражданской позиции, политической и информационной культуры обучающихся, расширение их кругозора, социализацию личности, что предполагает восприятие социального опыта, преемственность и сохранение национальных традиций и исторического наследия, участие в обсуждении экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.

Цель информационного часа – помочь учащимся ориентироваться в потоке событий, выработать активную гражданскую позицию, почувствовать, осознанно участвовать в общественной жизни страны, отстаивать личные интересы с учетом собственной позиции.

Информационные часы проводятся один раз в неделю. Планирование тематики информационных часов в учреждениях образования рекомендуется осуществлять по четвертям, полугодиям/семестрам в соответствии с основными направлениями идеологической и воспитательной работы, определенными инструктивно-методическими письмами Министерства образования, Программой воспитания учреждения образования, планом идеологической и воспитательной работы на текущий год.

     В зависимости от объема предлагаемого материала, количества рассматриваемых тем, формы рассмотрения информационные часы подразделяются на обзорные и тематические.

Обзорный информационный час – это краткий обзор основных общественно значимых политических, социально-экономических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в регионе, стране и мире:

  • внутренняя государственная политика (тенденции развития общества, изменения в законодательстве, экономические достижения, наиболее значимые республиканские и региональные мероприятия, проблемные вопросы, возникшие в различных отраслях, и пути их решения);
  • внешняя государственная политика (национальные интересы Беларуси в контексте современной геополитики, расширение интеграционных процессов в рамках Союзного государства, Евразийского экономического сообщества, Содружества Независимых Государств, развитие таможенного союза, позиция Республики Беларусь в решении международных конфликтов);
  • наиболее значимые события, произошедшие за рассматриваемый период в мире;
  • глобальные экологические проблемы и пути их решения;
  • новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта Республики Беларусь, СНГ и других стран мира.

Обзорные часы по времени могут длиться 20-25 минут.

Тематический информационный час посвящен одной теме и используется для более глубокого обсуждения определенной актуальной проблемы. Очень важно научить обучающихся самостоятельно вносить предложения по актуализации тем для рассмотрения и отбирать нужный материал для информационного часа.

         Тематические часы по времени могут быть более длительными – до  45 минут.

          Организация информационных часов в учреждениях образования требует тщательной работы как на этапе подготовки, так и на  этапе проведения.

         Этап подготовки

  1. Определение темы информационного часа, постановка целей и задач.

Формальный подход к выбору темы ведет к снижению личной заинтересованности и воспитательного воздействия информационного часа на участников.

  1. Определение формы проведения информационного часа.
  2. Определение модератора(ведущего).

Это может быть классный руководитель, куратор учебной группы, преподаватель или один из наиболее подготовленных обучающихся, способный с легкостью увлечь сверстников, сфокусировать их внимание на определенной проблеме.

  1. Распределение подтем информационного часа между его участниками.
  2. Разработка плана подготовки и проведения информационного часа.
  3. Разработка вопросов, конкретизирующих тему. Вопросы должны быть направлены на всестороннее раскрытие выбранной темы.
  4. Определение персональных и коллективных заданий для участников информационного часа с учетом уровня их подготовки и индивидуальных особенностей развития.
  5. Комплексное методическое обеспечение, в том числе подбор актуальных материалов по теме.

Очень важно научить учащихся самостоятельно отбирать нужный материал для информационного часа. При подборе материалов необходимо учитывать основные критерии отбора информации:

  • актуальность;
  • объективность;
  • значимость;
  • достоверность;
  • оперативность;
  • убедительность.

       Обучающимся необходимо научить взвешенно относиться к материалам сомнительного происхождения, тенденциозности, односторонней ориентации, националистической и шовинистической направленности.

       Классный руководитель (куратор группы) осуществляет контроль, при необходимости, участвует в подборе актуального материала.

  1. Подготовка наглядных материалов – пособий, аудио- и видеосюжетов, при необходимости (и по возможности), работа в Интернете.

Современный классный руководитель (куратор группы), являясь активным пользователем компьютера и Интернета, готовит мероприятия с мультимедийным сопровождением в виде презентаций Power Рoint, видеороликов, слайд-шоу, подготовленных с помощью программы MovieMaker, программы обработки графических изображений FhotoShop.

Значительно повышает интерес к освещаемой проблеме использование собственных материалов участников (мультимедийных презентаций, тематических фотоколлажей, видеосюжетов и т.д.). Это привлекает внимание обучающихся к обсуждаемой теме, способствует всестороннему исследованию поставленной проблемы в дальнейшем, побуждает к ее обдумыванию, аргументированию собственного мнения.

  1. Определение инструментария оценки эффективности проведения, что: информационного часа.

При проведении информационного часа необходимо учитывать, что:

  • информационный час должен быть мобильным;
  • тема занятия должна быть актуальной, а информация для обсуждения – своевременной, интересной, ненавязчивой и убедительной;
  • при подготовке к выступлению большое внимание следует уделять статистическим данным,
  • при представлении материалов необходимо активно использовать наглядность, современные технологии (мультимедийные презентации, фото- видео- аудиоматериалы и т.д.);
  • информация, которую предлагают модератор и выступающие, должна быть оперативной и, в большинстве своем, неизвестной для аудитории;
  • предлагаемая информация должна быть беспристрастной. Модератор и выступающие не должны высказывать своих политических пристрастий;
  • информационный час должен развивать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

Большое значение при подготовке информационного часа имеет умение пользоваться основными источниками  информации.         

Интернет

Помимо широчайшего спектра охватываемых проблем, Интернет имеет еще одно бесспорное преимущество – возможность подключения к первоисточникам информации, получения материалов по запросу, оперативного обмена опытом, идеями, технологиями с другими организациями. Поэтому целесообразно, чтобы учащиеся, имеющие доступ в Интернет, активно использовали эту возможность при подготовке к информационному часу. Использование данного источника информации способствует освоению современных информационных технологий, совершенствованию информационного и организационно-методического обеспечения проведения информационного часа, обеспечению активного взаимодействия между всеми участниками; стимулирует к более полному содержательному наполнению и постоянному обновлению информации.

Телевизионные передачи

Эффективным и интересным для аудитории является использование в рамках выступлений материалов документальных и хроникальных фильмов, информационно-аналитических передач, ток-шоу, интервью (рекомендуется использовать и коллективный просмотр видеоматериала). Важно акцентировать внимание пользователей на тех информационных телепрограммах, которые позволяют быть в курсе проблем, наиболее остро звучащих сегодня как в нашей стране, так и во всем мире.

Своевременное предупреждение обучающихся о том, когда и на какую тему будут демонстрироваться документальные хроникальные фильмы, информационно-аналитические передачи, ток-шоу, интервью, дает возможность включать обсуждение определенной телепередачи в ход информационного часа. Важно приобщать молодежь к систематическому просмотру таких телепрограмм как «Панорама», «Время», «Вести», «Сегодня», которые позволяют быть в курсе проблем, наиболее актуальных сегодня для нашей страны, стран ближнего и дальнего зарубежья.

При достаточной технической оснащенности кабинета, в котором проводится инфочас, рекомендуется использовать и коллективный просмотр видеосюжетов. Несомненным достоинством такой формы информирования является традиционно высокий интерес учащихся к групповым телепросмотрам, наглядность, оперативность подачи материала.

Периодическая печать

Традиционно газеты и журналы наиболее широко используются при подготовке к информационному часу. Однако монотонная подача информации, особенно некомментируемое затяжное перечитывание статей резко снижает интерес к поставленной проблеме. При подготовке материала очень важным является изучение актуальных публикаций, касающихся рассматриваемой темы. Для придания яркости и динамизма выступлению по материалам из периодической печати рекомендуется предусмотреть использование фотоиллюстраций и рисунков из журналов, газет, альбомов, различных таблиц, схем, диаграмм и др.

Печатные издания

Политический, экономический, юридический, философский словари, справочники «Страны мира», «Зарубежные молодежные организации» и другая подробная литература – неотъемлемый инструментарий в воспитании информационной культуры учащихся. Изобилие непонятных терминов, аббревиатур, ссылок на малознакомые имена, организации, события зачастую отпугивает ребят. Важно доступным языком объяснить сложные понятия и термины, использовать лингвострановедческие комментарии во время выступлений, цитировать отдельные словарные статьи с целью постоянного пополнения общественно-политического словаря пользователей. Отдельная информация из словарей и справочников может размещаться и периодически обновляться на специально оформленных стендах (например: «Время, события, люди», «Планета», «Твой политический словарь»).

            В выборе учащимися для работы печатных изданий (газет, журналов, справочников, словарей, книг) важную роль играет работник библиотеки. Необходимо, чтобы библиотекарь провел для обучающихся краткий экскурс в мир периодики, энциклопедий и других изданий с целью формирования у обучающихся четкого представления о направленности, достоверности, стиле и глубине изложения информации в том или ином издании. Рекомендуется, чтобы библиотекарь периодически знакомил обучающихся с новостями книжного рынка, а также рекомендовал для изучения на информационном часе материалы и документы.

Радиопередачи

Радиоинтервью, сводки новостей, радиокомментарии компетентных лиц могут быть с успехом использованы в ходе подготовки к выступлениям. Техническая доступность организации аудиопрослушивания позволяет использовать этот источник информации, чтобы избежать однотипной подачи материала. Радиопозывные популярных радиостанций перед каждым очередным выступлением активизируют внимание слушателей, придают информационному часу живость и динамизм.

Для проведения информационного часа могут привлекаться информационно-пропагандистские группы (ИПГ), информационные центры (при наличии). В их задачи входит:

  • информационно-просветительская работа среди обучающихся;
  • организация мероприятий, в том числе методических (акции, семинары, консультации и др.);
  • приглашение на информационные часы компетентных специалистов;
  • размещение информации о своей деятельности на интернет-страницах учреждения образования с целью оповещения обучающихся, поиска единомышленников, обмена мнениями, идеями, опытом;
  • участие в мероприятиях с курирующими и партнерскими организациями своего профиля, делегирование своих представителей на городские, республиканские, международные акции, обучение соответствующим видам деятельности на тренингах, семинарах, слетах общегосударственного и международного общения.

Проведение информационного часа

Ход информационного часа координирует модератор (ведущий). Он сообщает тему, цель информационного часа, обосновывает актуальность обсуждаемой проблемы, устанавливает очередность выступающих. При проведении инфочаса важно не только уделять внимание сведениям о том или ином событии, но и пробуждать к нему интерес, заставлять задуматься, прочитать о проблеме в газете, журнале, книге, активно реагировать на происходящее. С этой целью после каждого сообщения обучающегося ведущий предусматривает для группы возможность:

задать вопросы выступающему;

дополнить сообщения иными фактами, примерами;

обменяться мнениями;

сформулировать выводы по обсуждаемому вопросу.

После завершения всех выступлений и дискуссий модератор (ведущий) подводит итог информационного часа.

Форму проведения информационных часов педагогический работник определяет в соответствии с выбранной темой («Информация +», «Информ-дайджест», «Спрашивали  отвечаем», «По страницам молодежных СМИ»«Беседа за «круглым столом», «Политическая дискуссия», «Информационный ринг»«Как это было», «Годы и люди», «Пресс-конференция», «Фотокамера смотрит в мир»,

Оценка качества проведения информационных часов

Успех информационного часа во многом зависит от актуальности, конкретности, достоверности излагаемых фактов, связи материала с проблемами молодежи и деятельностью обучающихся, заинтересованности и эмоциональности модератора, присутствия компетентных гостей, использования наглядных и технических средств обучения, вовлечения всех ребят в обсуждение вопросов, обмен мнениями.

Качество проведения информационных часов оценивается по критериям внутренней и внешней эффективности:

Инструментарием оценки внутренней эффективности информационных часов являются анкеты, отзывы обучающихся, которые они пишут по итогам проведения информационных часов.

Внешнюю эффективность – интеллектуальную и духовно-нравственную ценность избранного содержания; соответствие содержания теме, целям и задачам; использование современных технологий (компьютерных, здоровьесберегающих, личностно ориентированных); применение диалоговых приемов общения – оценивает лицо, ответственное за организацию и проведение идеологической и воспитательной работы в учреждении и/или в данном структурном подразделении.

При необходимости тематический план проведения информационных часов корректируется в зависимости от актуальности тех или иных проблем, вопросов, мероприятий, акций.

Грамотное проведение информационных часов является серьезной предпосылкой активного вовлечения молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь государства, чем и объясняется столь пристальное внимание к технологии и содержанию данного мероприятия.

свернуть

Примерная тематика информационных часов на первое полугодие 2022/2023 учебного года

 

Дата

1-4 классы

5-11 классы

01.09.2022

З вытокаў роднай мовы

(ко Дню белорусской письменности)

Над кнігаю ўлады час не мае (ко Дню белорусской письменности)

08.09.2022

Это не должно повториться… (к Международному дню памяти жертв фашизма – 14.09)

Роль Республики Беларусь в сохранении мира на планете (к Международному дню памяти жертв фашизма – 14.09)

15.09.2022

Мир и согласие в белорусском доме (21.09 - Международный день мира)

Ради мира на земле (21.09 - Международный день мира)

22.09.2022

Что я знаю об интернет-безопасности?

Моя Беларусь: независимость, суверенитет

29.09.2022-

Опыт и мудрость они нам несут… (ко Дню пожилого человека)

Горжусь своими земляками… (ко Дню пожилого человека)

06.10.2022

Мои финансы (финансовая грамотность)

Планирование бюджета. Твое денежное осознание

13.10.2022

Покров Пресвятой Богородицы (ко Дню матери)

Защита материнства и детства в Республике Беларусь (ко Дню матери)

20.10.2022

Мы - будущее Отечества

Мы за мир!

27.10.2022

Горжусь своими земляками

Трудом мы славим Беларусь! (о возможностях трудовой деятельности учащихся: волонтерское движение, ремесленная и предпринимательская деятельность, нормативное правовое обеспечение работы учащихся в каникулярное время)

10.11.2022

Быть бережливым – помогать стране

Бережливость как образ жизни каждого

17.11.2022

Права ребенка в Беларуси

(к Всемирному дню ребенка – 20.11)

Защита прав несовершеннолетних

(к Всемирному дню ребенка – 20.11)

24.11.2022

Цена здоровья

Уважение, безопасность, достоверность

01.12.2022

Вирус – угроза будущему

Здоровье нации: профилактика ВИЧ-инфекции в Беларуси» (1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИД)

08.12.2022

Права человека начинаются с прав ребенка

Правовая культура граждан – основа процветания государства (ко Дню прав человека, 10 декабря)

15.12.2022

Дружим с законом. Этика и правила сетевого общения

Марафон добрых дел: наш вклад в развитие малой родины

22.12.2022

С электроприбором внимателен будь! (к Дню энергетика, 22 декабря)

Свобода совести и религиозные организации. Деструктивные секты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Рекомендации по организации деятельности классного руководителя

В соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283, воспитательную работу с учениками класса учреждения образования при реализации образовательных программ общего среднего образования организует учитель, который выполняет обязанности классного руководителя. Основанием для осуществления учителем организационно-воспитательной работы (классного руководства) служат должностные обязанности учителя, определенные в 28 выпуске Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 октября 2011 г. № 105. Классный руководитель назначается приказом руководителя учреждения образования из числа учителей на период обучения учащихся в учреждении общего среднего образования.

Организация работы классного руководителя регламентируется инструктивно-методическим письмом об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования (Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, № 24, 2012).

Основные направления идеологической и воспитательной работы, осуществляемой классным руководителем, определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 гг, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 16, методических рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации воспитательного процесса в учреждениях образования, размещенных на сайте Министерства образования Республики Беларусь и публикуемых ежегодно в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.

Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий, в соответствии с планом идеологической и воспитательной работы классного руководителя на четверть или полугодие (включая работу на каникулах, в шестой школьный день). Подробно механизм планирования описан в методических рекомендациях «Планирование воспитательной работы в классе и ее учет», «Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждении общего среднего образования» (Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, № 6, 2012).

Процесс документирования организационно-воспитательной работы классного руководителя регламентирован Инструкцией о порядке определения тарифицируемых часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 70 (в редакции постановления от 07.10.2011 №70), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.07.2013 № 52 «О внесении изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 70»  из расчета 5 тарифицируемых часов на один класс-комплект. Количество тарифицируемых часов на одного классного руководителя определяется решением руководителя учреждения образования в зависимости от объема выполняемой работы.

При документировании организационно-воспитательной работы в классном журнале классный руководитель должен указать количество часов, соответствующее тарификации. Классный руководитель должен записывать в журнал наиболее значимые воспитательные мероприятия и другие виды организационно-воспитательной деятельности.

Дополнительно сообщаем, что разъяснения по применению постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 70 «Об утверждении Инструкции о порядке определения тарифицируемых часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования» содержатся в письме Министерства образования Республики Беларусь от 09.02.2005 № 03-11-2-03/54 «О некоторых вопросах применения постановления Министерства образования».

Классный руководитель составляет социально-педагогическую характеристику класса, поддерживает ее в актуальном состоянии в течение всего года.

С целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей в учреждении образования организуется работа учебно-методического объединения классных руководителей. Содержание деятельности данных объединений определяется задачами работы учреждения на учебный год, а также индивидуальным образовательным запросом членов учебно-методическихобъединений.

Приведем примерный алгоритм деятельности классного руководителя в соответствии с инструктивно-методическим письмом об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования от 01.11.2012 года (Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, № 24, 2012).

  1. Изучать качество воспитания в классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса.

Успешная реализация данных требований во многом зависит от правильного понимания сущности, содержания индивидуальной воспитательной работы, глубокого знания и умелой реализации всего многообразия ее методов.

В решении многообразных воспитательных задач положительно зарекомендовали себя самые распространенные формы и методы воспитания обучающихся. Основными формами реализации задач индивидуального воспитания являются:

педагогическое наблюдение;

изучение документов, характеризующих обучающихся;

индивидуальные воспитательные беседы;

анализ итогов воспитательных мероприятий;

беседы с учителями-предметниками;

социально-психологические исследования и др.

Педагогическое наблюдение – это изучение индивидуальных качеств обучающихся, его реакции на влияние внешних и внутренних факторов в классном коллективе, уровня взаимоотношений с другими обучающимися, педагогами.

Изучение документов, характеризующих обучающихся – это ознакомление с документами, находящимися в личном деле обучающихся.

Индивидуальная воспитательная беседа – это разговор между классным руководителем и обучающимся по заранее запланированной теме, предполагающий обмен мнениями между ними. Индивидуальная воспитательная беседа имеет цель, вопросы для обсуждения. По итогам беседы делается вывод. При проведении индивидуальной воспитательной беседы классный руководитель должен уважать национальные, религиозные чувства ученика, соблюдать чувство такта, не допускать грубости. С согласия обучающегося могут задаваться вопросы, касающиеся внутрисемейных отношений.

Анализ итогов воспитательных мероприятий – это изучение воспитательных мероприятий, степень участия обучающихся в них, результаты мероприятий, их влияния на внутреннее состояние личности, положение в классном коллективе.

Беседы с учителями-предметниками – это изучение индивидуального мнения педагогических работников об учащемся: успеваемость, активность на уроках, необходимость помощи в учебной деятельности.

Социально-психологические исследования - это изучение личности по результатам диагностических исследований и рекомендаций педагога-психолога, педагога социального и других специалистов.

Знание индивидуальных особенностей каждого обучающегося, групповых особенностей классного коллектива поможет определять обучающимся задания в соответствии с их индивидуально-психологическими особенностями и прогнозировать их отношения и поведение в классном коллективе. Наряду с другими формами и методами необходимо широко использовать индивидуальную воспитательную работу с каждым членом классного коллектива, активно использовать воспитательные возможности коллектива, постоянно анализировать итоги воспитательной работы, своевременно вносить коррективы в методику воспитания с учетом меняющихся индивидуальных и групповых особенностей обучающихся и др. Все это будет способствовать совершенствованию воспитательного процесса.

  1. Осуществлять в классе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей обучающихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды.

Осуществляя в классе идеологическую и воспитательную работу, следует помнить, что ее содержание для каждого возрастного этапа будет отличаться друг от друга. Так, для обучающихся I ступени обучения весь образовательный процесс будет построен больше на наглядности с использованием игровых моментов. Младший школьный возраст — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Важно не упустить этот момент и вовлечь каждого в насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближайшем, а затем и дальнем окружении детей. Но при этом необходимо дать каждому ребенку реальную возможность занять активную позицию в организации групповой деятельности: определении ее цели, планировании, поиске способов и средств се выполнения, анализе и оценке результатов.

Для подростков важным становится общение со сверстниками, проявление потребности в самоутверждении и готовности действовать. В чем можно помочь им через организацию различных внеурочных мероприятий, где они могут проявить свои новые возможности через коллективные творческие дела, ученическое самоуправление и т.д.

На III ступени обучения школьникам свойственно стремление к освоению своего внутреннего мира: поиски перспективы жизненного пути, развитие чувства ответственности и стремление управлять собой, обогащение эмоциональной сферы.

Учет возрастных особенностей обучающихся, а так же организация воспитательного процесса с учетом целей и путей развития конкретного учреждения образования, особенностей и возможностей региона создает предпосылки для организации успешной воспитательной и идеологической работы в классе.

  1. Проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы

В воспитании информационной культуры личности обучающихся информационные часы играют важную роль. Они проводятся еженедельно по тематике, утвержденной заместителем руководителя учреждения образования, отвечающим за организацию идеологической и воспитательной работы.

Их эффективность во многом зависит от активной позиции  участников. Информационные часы целесообразно проводить еженедельно в соответствии с расписанием. Выступления должны быть краткими (3-5 мин) и посвящены конкретному факту, позволяющему углубить и разнообразить знания обучающихся. После чего можно провести обсуждение рассматриваемого вопроса, обменяться мнениями.

Информационные часы могут подразделяться на обзорные и тематические. Обзорный информационный час — это краткий обзор основных политических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в стране и за рубежом. Для подготовки тематического информационного часа определяется тема, которая должна быть актуальной для подрастающего поколения. Необходимо учитывать тематику единых дней информирования, преломляя предлагаемый материал в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

При проведении информационных часов рекомендуется использование Интернет-ресурсов, видеоматериалов, фотоиллюстраций и т. п.

При заполнении классного журнала классный руководитель указывает дату проведения и тему информационного часа точно в соответствии с утвержденными администрацией учреждения расписанием и тематикой, а также количество часов: 0,5 ч. при продолжительности информационного часа 20-30 минут, 1 ч – при продолжительности информационного часа 35-45 минут. Целесообразно указывать также форму проведения мероприятия:

 

Дата проведения

Содержание работы

Количество часов

13.12.

Информационный час «Важнейшие общественно-политические события уходящего года» (информ-дайджест)

0,5 (1)

 

  1. Проводить еженедельно классный или кураторский час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам состояния дисциплины, результатах учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса или учебной группы учреждения образования

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Временной интервал классного часа – 45 минут.

Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы. Использование интерактивных форм в проведении классного часа повышает эффективность его воспитательного воздействия.

Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач: определить тему и методы проведения классного часа, место и время его проведения (классный касс может проводиться за пределами учебного учреждения), составить план подготовки и проведения классного часа, вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников, распределить задания между творческими группами и отдельными обучающимися. Как и в любом воспитательном мероприятии, он учитывает возрастные особенности детей, особенности классного коллектива, уровень его развития.

В структурном отношении классный час состоит из трех частей: вступительной, основной и заключительной.

Назначение вступительной части: активизировать внимание учащихся, обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии общества и науки.

Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа.

Во время заключительной части важно стимулировать потребность школьников в самовоспитании, их желание внести изменения в работу класса.

  1. Осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися, постоянно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания обучающихся

Важным моментом в работе классного руководителя является контроль за успеваемостью, учебной дисциплиной и посещаемостью учебных занятий обучающимися. На классных часах один раз в месяц анализируется состояние учебной работы в классе, заслушиваются отчеты отдельных обучающихся о выполнении ими правил поведения. Прежде всего, классный руководитель использует потенциал классного коллектива для повышения требований к учащимся по вопросам учебы и дисциплины. Проведение ежедневного контроля успеваемости со стороны классного руководителя позволяет своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими обучающими, организации помощи педагогами-предметниками и успевающими учениками. Контроль за посещаемостью уроков и внеклассных мероприятий осуществляется ежедневно.

Информирование законных представителей несовершеннолетних об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам проводится регулярно (путем телефонного звонка, приглашением на беседу, в рамках запланированных родительских собраний). В случае пропуска занятий учеником у родителей сразу же выясняется причина отсутствия. Когда прогулы носят систематический характер, идет подключение членов Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принятие мер к родителям, которые не обеспечивают контроль за обучением и воспитанием ребенка.

  1.  Способствовать созданию условий для успешной учебной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования

Созданию условий в данном направлении способствует взаимодействие с учителями-предметниками, администрацией по решению проблем обучения. Важно обеспечить помощь в учебе обучающимся. Задача классного руководителя – вовремя заметить отставание школьника в обучении, выяснение причин (через беседы с учителями-предметниками, самими обучающимися, а при необходимости и с законными представителями несовершеннолетних) и оказание ему действенной помощи. С этой целью могут привлекаться специалисты СППС, в частности, педагог-психолог, который может дать рекомендации по работе с обучающимися, имеющими проблемы в обучении и поведении после проведениях диагностической работы и анализа результатов психологических исследований. Значительное место в работе по улучшению успеваемости занимают разъяснительные беседы об обязанностях обучающихся в учении, о культуре умственного труда, а также контроль за их домашней работой.

  1. Способствовать созданию в классе или учебной группе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся

Данному направлению работы способствует знание классным руководителем информацию о состоянии здоровья учащихся, хронических заболеваниях и противопоказаниях у обучающихся класса, выполнение рекомендаций медицинского работника и контроль за соблюдением этих рекомендаций детьми и учителями-предметниками, выполнение требований санитарных норм к организации образовательного процесса.

При жалобах учащихся на ухудшение состояния здоровья необходимо ставить в известность законных представителей несовершеннолетних и учитывать их рекомендации. Если не запрещено законодательством или морально-этическими нормами, необходимо ставить в известность учителей-предметников о хронических заболеваниях детей.

Совместно с медицинским работником и родителями классный руководитель помогает учащемуся самостоятельно организовать свой режим жизни, проводит с обучающимися беседы о необходимости его соблюдении, о правилах личной гигиены, проводит физкультминутки на уроках и переменах, организует спортивные соревнования и игры, экскурсии и походы.

Важным является работа по поддержанию санитарного состояния кабинета. Классный руководитель помогает организовать дежурство в классе. Общественно полезный труд должен быть организован согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, с соблюдением техники безопасности, в соответствующей одежде (халат, фартук, косынка и другое)

(Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 № 206).

Необходимо уделить внимание проведению бесед в соответствии с планом воспитательной работы. При этом план может меняться в соответствии с внешними факторами. Так, при увеличении количества простудных заболеваний, проводятся беседы о профилактике гриппа и вирусных инфекций. В начале учебного года хорошо рассказать о профилактике глазных заболеваний, правильной осанке.

Важным аспектом формирования здорового образа жизни является профилактика различного рода зависимостей (алкогольной, никотиновой, наркотической, компьютерной и т.д.), воспитание безопасного и ответственного поведения в рамках классного часа и в шестой школьный день.  Остается актуальным работа по профилактике суицидального поведения среди обучающихся. Эту работу необходимо проводить систематически во взаимодействии с педагогом-психологом. Занятия с подростками необходимо ориентировать на формирование жизненной цели и профилактику различного рода переживаний (в том числе таких, как безответная любовь), когда нет еще четкого представления о собственной смерти, а имеется отрицание жизни.

Вся работа по сохранению психического здоровья детей должна строиться во взаимодействии с педагогом-психологом. Это позволит сделать такую работу более целенаправленной, гибко реагировать на различные изменения. Школьные страхи, неуверенность в собственных силах, особенно присущие обучающимся пятого класса или вновь прибывшим детям, постепенно уйдут, если рядом понимающие взрослые и доброжелательные одноклассники.

  1. Изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения

Работа по изучению особенностей семейного воспитания обучающихся проводится регулярно и заключается в проведении наблюдений за обучающимися, по возможности, за взаимодействием между детьми и их родителями (особенно на I ступени обучения).

Более глубокую информацию об особенностях семейного воспитания дают изучение условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье, беседы с обучающими и их законными представителями, анализ участия родителей в жизнедеятельности учреждений образования, контроль за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними. Широкое распространение получили индивидуальные консультации классных руководителей, которые позволяют в частном порядке обсудить проблемы волнующие законных представителей несовершеннолетних и дать квалифицированный совет.

При посещении семей с целью изучения условий жизни и воспитания обучающихся Министерство образования Республики Беларусь считает нецелесообразным составление классным руководителем актов обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, либо актов иного характера при очередном изучении условий семейного воспитания.

Посещение семьи ребенка целесообразно зафиксировать в таблице, где отмечается дата посещения, ФИО законных представителей несовершеннолетнего и кратко отмечаются условия воспитания и проживания обучающегося.

Дата

ФИО законных представителей несовершеннолетнего

Условия жизни и воспитания обучающегося

(удовлетворительные или требуют дополнительного внимания других специалистов)

 

 

 

 

Вышеуказанные условия могут быть определены как удовлетворительные (если не замечено каких-либо поводов для тревоги) или требующие дополнительного внимания (требуется кратко указать, что могло вызвать тревогу и требует дальнейшего изучения или особого внимания). Если у классного руководителя возникли сомнения о надлежащем воспитании обучающегося, то он ставит в известность руководство учреждения образования и обращается к педагогу социальному для организации дальнейшей работы в рамках его компетенций.

При обследовании условий проживания несовершеннолетнего классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие факторы:

состояние жилого помещения: наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (замусоренность, захламленность, наличие бытовых паразитов, домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения, наличие остатков пищи на полу и мебели и пр.);

наличие мебели, ее достаточность и состояние;

обеспеченность ребенка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, место для приготовления уроков и школьные принадлежности, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.;

обеспеченность ребенка предметами для игр, соответствующими его возрасту, достаточным пространством для игр;

испытывает ли семья финансовые трудности: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы — безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.

кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном, бабушка (дедушка) и др.

с кем и где пребывает ребенок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время и т.п.

Во взаимоотношениях несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи следует обратить внимание на следующие факторы:

степень эмоциональной привязанности ребенка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребенок привязан больше всего), эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность), адекватное реагирование на потребности ребенка (либо потребности и запросы ребенка удовлетворяются в минимальной степени), открытые и доверительные отношения между ребенком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребенка) и др.

степень послушания ребенка и сознательное выполнение ребенком семейных правил и требований взрослых.

Классный руководитель в таблице посещения не прописывает приведенные выше факторы, а только указывает удовлетворенность условий в соответствии с ними или нет. В последнем случае кратко указывается причина дополнительных мероприятий в отношении несовершеннолетнего.

После получения сообщения от классного руководителя о предполагаемом неблагополучии ребенка в семье создается комиссия, в состав которой могут входить классный руководитель, специалисты СППС. Комиссия осуществляет очередное посещение семьи в ходе которого, согласно Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 05.05.2007 N 30), рекомендуется руководствоваться критериями и показателями социально опасного положения несовершеннолетнего в совокупности согласно приложению 1 вышеуказанной Инструкции. С этой целью составляется акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего по форме согласно приложению 2 Инструкции.

  1. Оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь

Педагогическая поддержка ученического самоуправления заключается в определении совместно с ребенком его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий. При этом важным аспектом педагогической поддержки является решение проблем обучающихся, касающихся их деятельности не только в стенах учреждения образования.

В организации педагогической поддержки ученического самоуправления важно привлечь самих детей к коллективному планированию и важно, чтобы они сами распределили обязанности, ответственных и выполнили запланированное.

Классному руководителю необходимо помнить, что самоуправление развивается только тогда, когда обучающиеся оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы.

Свою многообразную воспитательную работу классный руководитель проводит совместно с детскими и молодежными общественными объединениями. Данная работа проводится во взаимодействии с педагогами-организаторами, которые являются основными координаторами деятельности организаций в учреждении образования. Классным руководителям необходимо обратить внимание на проблему потери инте­реса детей и молодежи к общественным формированиям. Зачастую интерес пропадает из-за однообразия содержания и форм работы.

Деятельность детских и молодежных объединений достигнет наиболее эффективных результатов, если обучающимся будет предоставлена возможность самовыражения, самореализации, самоутверждения.

  1. Развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся

Классный руководитель воспитательную и идеологическую работу  с классным коллективом строит на основании и с учетом тех традиций, которые существуют в конкретном учреждении образования. Это позволяет сделать содержание воспитания интересным и увлекательным, доступным обучающимся и их родителям.

Классный руководитель следит за добросовестным выполнением обязанностей, возложенных на обучающихся Уставом учреждения образования, правилами внутреннего распорядка. Этому способствует рассмотрение правил распорядка на классных часах, размещение и ознакомление с ними на информационных стендах.

 

  1. Содействовать вторичной занятости обучающихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления

Важным аспектом в воспитании подрастающего поколении, в его дальнейшей социализации является организация вторичной занятости молодежи. Молодые люди, получившие трудовой опыт работы в свободное от учебы время, в дальнейшем более осознанно относятся к работе на первом рабочем месте, охотнее принимают участие в общественной жизни предприятия.

Большое значение здесь должна занимать общественная работа и трудовая деятельность. С этой целью организуются различные виды общественно полезного и производительного труда учащихся, работа по самообслуживанию, сбор лекарственных растений, посильное участие в благоустройстве и ремонте школы, а также труд на промышленных предприятиях, проводится работа по профессиональной ориентации.

Работа по созданию условий профессионального самоопределения обучающихся должна начинаться с обучающихся I ступени обучения через организацию ознакомительных экскурсий на заводы и предприятия, встречи с интересными людьми различных профессий, игр-путешествий в мир редких профессий. На следующих ступенях обучения профориентация подростков и молодежи осуществляется через вторичную занятость, а так же через получающие все большее распространение школьные (ученические) бизнес-компании.

Все большее значение в данном направлении работы приобретает взаимодействие классного руководителя и специалистов СППС. Педагог-психолог проводит психодиагностические исследования интересов и склонностей обучающихся, их личностных особенностей. Это способствует их самоопределению в будущем. К работе по профориентации привлекаются законные представители несовершеннолетних, с которыми классные руководители организовывают родительские собрания, на которых ведется разъяснительная работа по данному направлению, а так же педагогом-психологом проводится индивидуальная консультационная деятельность. К организации работы в данном направлении целесообразно привлекать заинтересованные ведомства, которые помогут в предоставлении рабочих мест и популяризации востребованных профессий.

Классный руководитель осуществляет учет посещения обучающимися объединений по интересам, способствует занятости обучающихся в соответствии с их интересами и склонностями на основании рекомендаций педагога-психолога.

При организации культурно-массовой работы необходимо использовать социокультурные возможности региона.

  1. Осуществлять организацию воспитательного процесса в классе и учебной группе на основе планирования идеологической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время и каникулярный период

Идеологическая и воспитательная работа осуществляется на основе нормативных правовых документов в соответствии с ежегодными рекомендациями, содержащимися в инструктивно-методических письмах Министерства образования Республики Беларусь по идеологической и воспитательной работе. В соответствии с Примерной структурной моделью ведения документации, регламентирующей деятельность организации воспитательной работы в учреждении общего среднего образования (Сборник нормативных документов, № 6, 2012) для эффективной организации работы классному руководителю предлагается следующая документация: план идеологической и воспитательной работы классного руководителя на четверть или полугодие (включая работу на каникулах, в шестой школьный день); социально-педагогическая характеристика класса (поддерживается в актуальном состоянии в течение года); аналитический отчет о воспитательной работе за год.

Самой важной работой классного руководителя является вовлечение учащихся в различные мероприятия. Это и спортивные мероприятия, и классные часы, подготовка проектов и т.д. Воспитание будет эффективным, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения и др. Все большую популярность приобретают интерактивные методы воспитания. Достигаемые с их помощью результаты доказывают высокую эффективность таких способов организации работы. Главным в организации воспитательной работы является ее  системность.

  1.  Способствовать формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей

В работе классного руководителя по организации детского коллектива можно выделить следующие направления:

организация разнообразной увлекательной деятельности;

организация общения для создания благоприятного психологического микроклимата в коллективе.

Большим формирующим потенциалом обладают коллективные творческие дела. С их помощью классный руководитель может сформировать детский коллектив, дать возможность ему совершенствоваться и развиваться. Коллективные творческие дела дают возможность вовлечь в деятельность класса обучающихся, требующих особого внимания.

Работа классного руководителя по созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе ведется в сотрудничестве со службой СППС. С этой целью хорошо привлекать педагога-психолога для проведения мониторинга психического здоровья детей (адаптация к школе, выявление уровня тревожности, уровня мотивации к учению), и опираясь на его исследования проводить работу в соответствии с рекомендациями.

По мере необходимости следует проводить в классе индивидуальную работу (беседы с обучающимися, педагогическими работниками, законными представителями несовершеннолетних); групповые упражнения на сплочение коллектива; вовлечение в групповую деятельность детей, имеющих трудности в общении; развитие коммуникативных свойств обучающихся и др., рекомендованных специалистами СППС.

Важным фактором развития нормального психологического климата в коллективе является вовлечение родителей в жизнь классного коллектива. Вся работа строится на основе уважения к личности как обучающихся, так и их законных представителей.

  1. Содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями

Классный руководитель проводит с обучающимися и их законными представителями разъяснительную работу о необходимости горячего питания для развивающегося организма ребенка, выясняет причины отказа от питания. Современному человеку необходимы знания о рациональном и здоровом питании (режим, разнообразие, сбалансированность), о соблюдении питьевого режима, о культуре поведения за столом и др.

Классный руководитель вместе с медицинским работником проводит санитарно-гигиеническое просвещение школьников, заботится о проведении профилактических прививок и медицинских осмотров.

  1.  Соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся

Классный руководитель проводит профилактическую работу по предупреждению несчастных случаев. Особое значение нужно уделить профилактике травматизма в учреждении образования и за его пределами. В помощь организации работы по данному направлению издано пособие для педагогических работников, которое содержит материалы по организации охраны труда: Петраков, В.Н. Охрана труда и обеспечение жизнедеятельности в учреждениях образования / Методические рекомендации. – Минск : АПО, 2013.

 

свернуть

Тематика родительских собраний на 2022/2023 учебный год

Тематика родительских собраний в ГУО «Гимназия №34 г.Минска» на 2022/2023 учебный год

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Сентябрь

Октябрь-ноябрь

Февраль

Май

1

Трудность адаптации первоклассников в школе

Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии

Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития

форма - устный журнал «Перелистывая страницы учебного года»

2

Физическое развитие младшего школьника в школе и дома

Агрессивные дети. Причины и наследство детской агрессии

Наказание и поощрение в семье

Организация летнего отдыха учащихся

3

Значение общения в развитии личности качеств ребёнка

Здоровый образ жизни и трудовое участие в школе и семье

Воображение и его роль в жизни ребёнка

Организация летнего отдыха учащихся

4

Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка

Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности

Речевые навыки и их значение в дальнейшем учении школьников

Организация летнего отдыха учащихся

5

Культурные ценности и их развитие у детей в семье

Психологические особенности учащихся. Что такое адаптация в 5 классе

Проблемы общения и их значение в жизни школьника

устный журнал «Листаем страницы жизни в 5 классе»

6

Результативность школьного урока. От чего она зависит?

Физическое развитие школьника и пути его совершенствования

Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека

Итоговое родительское собрание - совместное заседание учащихся и родителей

7

Половые различия и половое воспитание

Нерешённые проблемы домашнего контроля и помощи ребёнку

Воля и пути её формирования у учащихся

Организация и проведение профильного обучения в 8 классах

8

Роль семьи в развитии моральных качеств подростка

Способность и роль семьи в развитии способностей»

Психологические и возрастные особенности подростка

Культура поведения в конфликтных ситуациях

9

Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка

Анализ успешности учебной работы учащихся 9 классов

рудный ребёнок. Какой он?

Профессиональная ориентация девятиклассников

10

Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка

Анализ успешности учебной работы учащихся 10 классов

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в се6е

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

11

Особенности физического воспитания в 11 классах

Результативность учёбы учащихся 11 классов за 1 полугодие

«Значимость выбора в жизни человека» -круглый стол

Об особенностях экзаменационной кампании

 

Родительские собрания в 1-11 классах

Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание.

Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать центром просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских собраниях идёт анализ учебных достижений учащихся, их возможностей, степени продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание - это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивациям. К родительскому собранию нужно готовить выставки работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

 

Рекомендации по проведению родительских собраний

  1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.
  2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
  3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.
  4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся.

 

1 класс

Сентябрь

Тема: «Трудность адаптации первоклассников в школе »

Вопросы для обсуждения:

1.Знакомство родителей со школьной администрацией.

2.Физиологические трудности первоклассника в школе.

3.Психологические трудности первоклассника в школе.

4.Значение отношений родителей к ребёнку в период преодоления трудностей первого года обучения.

5.Обсуждение с родителями законов жизни классного коллектива.

Октябрь-ноябрь

Тема: «Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в её развитии».

Вопросы для обсуждения:

1.Методы и приёмы развития познавательной активности детей.

2.Речевое умение учащихся и их значение в учении...

3.Наблюдательность и пути её формирования у учащихся.

Форма работы: круглый стол.

Анкета для родителей:

1.В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка?

2.Как Вы развиваете речевые умения своего ребёнка? Как её стимулируете?

3.Наблюдателен ли Ваш ребёнок и как это проявляется?

Февраль

Тема: «Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития»

Вопросы для обсуждения:

1.Роль эмоций и чувств в жизни человека.

2.Сопереживание и пути его формирования у учащихся.

3.Роль семейных традиций в воспитании эмоциональности ребёнка.

 

Май

Итоговое родительское собрание: форма - устный журнал «Перелистывая страницы учебного года»

Страница №1 «Наша жизнь на уроках » (Демонстрация урочных минуток, мини-уроков по математике, русскому, белорусскому языкам и т.д.)

Страница №2 «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т. д.)

Страница №3 «Наша жизнь после уроков» (Самые яркие моменты воспитательных  мероприятий, проведённых в классе за год)

Страница №4 «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность)

Страница №5 «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль делают сами дети

Страница №6 «Наши планы на лето» (каждый ученик получает задание на лето, которое он должен выполнить для всего класса)

 

2 класс

Сентябрь

Тема " Физическое развитие младшего школьника в школе и дома "

Вопросы для обсуждения:

1.Значение физической культуры для полноценного развития личности.

2.Урок физкультуры и его требования к ученику.

 (Учителя физического воспитания)

Анкета для родителей:

1.Любит ли Ваш ребенок уроки физкультуры?

2.Расспрашиваете ли Вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?

3.Каким видите Вы урок физической культуры?

 (К собранию готовится выставка рисунков "Я на уроке физической культуры")

Октябрь-ноябрь

Тема: "Агрессивные дети. Причины и наследство детской агрессии"

Вопросы для обсуждения:

1.Причины детской агрессии.

2.Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

3.Пути преодоления детской агрессивности.

Анкета для родителей:

1.Бывает ли Ваш ребенок агрессивным?

2.В каких ситуациях он проявляет агрессию?

3.Против кого он проявляет свою агрессию?

4.Что Вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?

Февраль

Тема: " Наказание и поощрение в семье "

Вопросы для обсуждения:

1.Виды наказаний и поощрение в семье (анализ педагогических ситуаций).

2.Значение наказаний и поощрений в семье (анализ педагогических ситуаций).

Анкета для родителей:

1.Какие меры наказания и поощрения в семье используете?

2.За что наказываете и поощряете?

3.Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?

Май

Итоговое родительское собрание

 

3 класс

Сентябрь

Тема: "Значение общения в развитии личности качеств ребёнка"

Вопросы для обсуждения:

1.Общение и его роль в жизни человека.

2.Семья и её общение с ребёнком. Последствия этого процесса взрослых и детей.

Анкета для родителей:

1.Сколько времени в день Вы отводите на общение с ребёнком?

2.Знаете ли Вы с его слов об учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях по дому, как зовут его соседа или соседку по парте?

3.Знаете ли Вы проблемы, которые есть у Вашего ребёнка?

4.Как Вы думаете, что он знает о Вас?

Октябрь-ноябрь

Тема: "Здоровый образ жизни и трудовое участие в школе и семье"

Вопросы для обсуждения:

1.Труд и его значение в жизни ребёнка.

2.Интеллектуальный труд и работоспособность.

3.Роль семьи в развитии здорового образа жизни.

Анкета для родителей:

1.Любит ли Ваш ребёнок трудиться?

2.Что он любит делать?

3.Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с Вашей помощью?

4.Как долго может Ваш ребёнок трудиться?

5.Он выполняет работу с увлечением или наоборот? •

6.Что он знает о здоровом образе жизни?

Февраль

Тема: "Воображение и его роль в жизни ребёнка"

Вопросы для обсуждения:

1.Роль воображения в жизни.

2.Роль воображения в развитии эстетической культуры ребёнка. Встреча родителей с учителем музыки.

  1. Анкета для родителей:

Умеет ли Ваш ребёнок фантазировать и мечтать? Любит ли Ваш ребёнок перевоплощаться?

Стимулируете ли Вы в семье у ребёнка возможность проявить свою фантазию, воображение?

Май

Итоговое родительское собрание 4 класс

 

4 класс

Сентябрь

Тема: "Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка"

Вопросы для обсуждения:

Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка.

1 Выступление врача по теме собрания.

Анкета для родителей:

1.Что изменилось в Вашем ребёнке за последнее время?

2.Как он стал вести себя дома?

Проявляет ли он свою деятельность? /как и в чём?/ 4. Боитесь ли Вы своего будущего разговора с ребёнком по вопросам пола?

Октябрь-ноябрь

Тема: "Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности"

Вопросы для обсуждения:

  1. Способности, их виды и значение в жизни человека.

 2 Способности учащихся нашего класса и их результат в учебной деятельности.

Форма собрания: классные олимпийские игры для определения лучшего /в письме, счёте, декламации, пении и т.д. На собрании проводится только награждение

Февраль

Тема: "Речевые навыки и их значение в дальнейшем учении школьников"

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ речевых умений учащихся учителем /сочинению, изложению, отзыву и т.д.

2.Анализ результатов психолого-педагогического консилиума за четыре года обучения и рекомендации родителям.

  1. Знакомство с будущими учителями и классными руководителями, с которыми родителям придется встречаться в пятом классе.

Май

Итоговое родительское собрание за четыре года обучения. К собранию проводится анкетирование учащихся и анкетирование родителей, проводятся итоги анкетирования, контрольных работ. Форма любая.

 

5 класс

Сентябрь

Тема: «Культурные ценности и их развитие у детей в семье»

Вопросы для обсуждения:

1.Книга и её значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.

2.Культурные традиции семьи.

3.Влияние культурных ценностей семьи на познавательное развитие ребёнка.

Форма: обмен мнениями по проблемам собрания.

Октябрь-ноябрь

Открытый педагогический консилиум.

Тема: «Психологические особенности учащихся. Что такое адаптация в 5 классе»

Вопросы для обсуждения:

1.Роль семьи и её значение в адаптации школьника.

2.Законы гимназической жизни в учении и воспитании школьника. Форма работы: круглый стол.

Приглашаются педагоги, работающие в классе, врач, психолог, социальный педагог.

Задачи классного руководителя и педагогов:

  1. Предоставить результаты своих наблюдений и педагогическую характеристику класса и, если надо, конкретных учеников в частности.
  2. Рассказать о требованиях к учению по своему предмету.

Задача врача:

  1. Информировать о состоянии здоровья учащегося, дать рекомендации по режиму жизнедеятельности

Задача психолога: 1. Обобщить, систематизировать полученные диагностические данные и на их основании подготовить аналитические данные

Задача социального педагога:

  1. Сформулировать выводы, гипотезы, выработать предварительные рекомендации

Февраль

Тема: «Проблемы общения и их значение в жизни школьника»

Вопросы для обсуждения:

1.Значение общения для ребёнка в семье.

2.Проблемы общения в детском коллективе.

3.Задачи школы и коллектива класса по преодолению проблем в общении.

Форма работы: дискуссия.

Предварительное анкетирование учащихся или индивидуальные беседы классного рук-ля по вопросам:

1.Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?

2.Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?

3.С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, с папой, другом, подругой?

4.Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?

5.Считает ли твоя семья твой день рождения праздником?

6.Какие праздники в твоей семье ты любишь?

Май

Итоговое собрание за год

Фрагменты уроков, устный журнал «Листаем страницы жизни в 5 классе». К собранию готовятся мероприятия:

1.Конкурс по написанию гимна класса.

2.Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю...».

3.Задание на лето всем ученикам: «Где бы ты ни был, помни о друзьях».

4.Выпуск классной газеты «Узелок на память».

5.Награждение родителей за активное сотрудничество с классом.

 

6 класс

Сентябрь

Тема: «Результативность школьного урока. От чего она зависит?»

Вопросы для обсуждения:

1.Выступление классного руководителя (анализ посещенных уроков по проблеме активности учащихся на уроке).

2.Рекомендации родителям по данной проблеме.

Октябрь-ноябрь

Тема: «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования»

Вопросы для обсуждения:

1.Выступление врача.

2.Выступление учителя физического воспитания (требование к уроку, задачи физического воспитания, проблемы класса, пути их решения, кружки, секции).

3.Выступление классного руководителя по проблеме физического развития учащихся, пути решения проблемы в классе.

Предварительное анкетирование:

1.Любишь ли ты уроки физической культуры?

2.Чем тебе нравится заниматься на уроке?

3.Что бы ты хотел в себе исправить с помощью этих уроков?

4.Что бы ты хотел пожелать учителю физической культуры?

Февраль

Тема: «Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека»

Вопросы для обсуждения:

1.Выступление библиотекаря гимназии с анализом читательских умений и запросов учащихся.

2.Выступление учителей - предметников (что собой представляет учебники основные требования к уроку).

3.Выступления родителей и детей по проблеме:

а)книга в нашей семье;

б)традиции в нашей семье;

в)отношение учащихся к чтению (результаты техники чтения в классе).

Открытие классной книги рекордов Гиннеса «Самый читающий ученик класса».

Анкета для родителей:

1.Любит ли Ваш ребенок читать? Какие книги предпочитает?

2.Прочитывает книгу быстро или нет?

3.Какие книги любят в Вашей семье? Ваши читательские предпочтения?

4.Считает ли Ваш ребенок книгу хорошим подарком?

Май

Итоговое родительское собрание - совместное заседание учащихся и родителей.

 

7 класс

Сентябрь

Тема: «Половые различия и половое воспитание»

Вопросы для обсуждения:

1.Значение семьи, родительских отношений в период созревания ребёнка.

2.Физиология подростка.

3.Пути решения данной проблемы в классе (педагогические ситуации для родителей).

4.Круглый стол (с участием родителей, психолога и классного руководителя).

Октябрь-ноябрь

Тема: «Нерешённые проблемы домашнего контроля и помощи ребёнку»

Вопросы для обсуждения:

1.Выступление классного руководителя о роли семьи в контроле над ребёнком.

2.Анализ посещения учащимися уроков.

3.Обмен опытом семей.

Февраль

Тема: «Воля и пути её формирования у учащихся»

Вопросы для обсуждения:

1.Роль волевых качеств личности в преодолении инстинктов.

2.Значимость семьи в преодолении ребёнком негативных черт характера.

3.Мнение учащихся о себе и своих волевых качествах.

Май

Тема: «Организация и проведение профильного обучения в 8 классах»

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ выявления профильной направленности.

2.Знакомство родителей с целями и задачами профильного обучения.

3.Психолого-педагогическое сопровождение процессов самоопределения учащихся, которые будут обучаться в профильных классах.

 

8 класс

Сентябрь

Тема: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Вопросы для обсуждения:

1.Выступление представителя правоохранительных органов по теме «Закон и ответственность».

2.Анализ классным руководителем вопроса о развитии классного коллектива за несколько лет и определение задач на будущее.

3.Разбор нравственных ситуаций.

4.Анкетирование детей и родителей.

Октябрь-ноябрь

Тема. «Способность и роль семьи в развитии способностей»

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ посещённых уроков, кружков, стимулирующих занятий.

2.Встреча с учителями, работающими в классе.

3.Встреча с администрацией школы.

Февраль

Тема: «Психологические и возрастные особенности подростка»

Вопросы для обсуждения:

1.Гигиена подростка.

2.Выступление психолога.

3.Анализ взросления детей.

4.Ответы на вопросы родителей.

Май

Итоговое родительское собрание.

 

9 класс

Сентябрь

Тема: «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка»

Вопросы для обсуждения:

1.Рассказ об учебных заведениях, в которые может определиться ребёнок после 10 класса.

2.Анализ профессиональных интересов девятиклассников и их родителей.

Октябрь-ноябрь

Тема: «Анализ успешности учебной работы учащихся 9 классов».

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ отношения к учению (учителя основных предметов).

2.Анализ контрольных работ, диктантов и т. д.

3.Собеседование администрации гимназии со слабоуспевающими учениками.

4.Здоровый образ жизни как залог успешной работы школьника.

Февраль

Тема: «Трудный ребёнок. Какой он?»

Вопросы для обсуждения:

1.Выступление классного руководителя.

2.Выступление представителя инспекции по делам несовершеннолетних.

3.Собеседование с родителями.

Май

Итоговое родительское собрание

 

10 класс

Сентябрь

Тема: «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка»

Вопросы для обсуждения: 1. Рассказ об учебных заведениях, в которые может определиться ребёнок после 10 класса.

  1. Анализ профессиональных интересов девятиклассников и их родителей.

Октябрь-ноябрь

Тема: «Анализ успешности учебной работы учащихся 10 классов»

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ отношения к учению (учителя основных предметов).

2.Анализ контрольных работ, диктантов и т. д.

3.Собеседование администрации гимназии со слабоуспевающими учениками.

4.Здоровый образ жизни как залог успешной работы школьника.

Февраль

Тема: «Трудный ребёнок. Какой он?»

Вопросы для обсуждения:

1.Выступление классного руководителя.

2.Выступление представителя инспекции по делам несовершеннолетних.

3.Собеседование с родителями.

Май

Тема: «Как успешно подготовиться к экзаменам»

Вопросы для обсуждения:

1.Выступление заместителя директора по учебной работе.

2.Выступление классного руководителя.

 

11 классы

Сентябрь

Тема: «Особенности физического воспитания в 11 классах»

Вопросы для обсуждения:

  1. Выступление учителя физической культуры о возрастных

физиологических особенностях поведения организма учащихся

при занятиях физической культурой.

2 Рекомендации родителям (учитель физического воспитания).

Октябрь-ноябрь

Тема: «Результативность учёбы учащихся 11 классов за 1 полугодие»

Вопросы для обсуждения:

  1. Дни открытых дверей в классах по основным предметам.
  2. Собеседование родителей с учителями.

Февраль

Тема: «Значимость выбора в жизни человека» -круглый стол

Вопросы для обсуждения:

  1. Кто и как определяет в семье, куда поступать ребёнку.

Май

Тема: «Об особенностях экзаменационной кампании»

 

свернуть

Тематика классных часов на 2022/2023 учебный год

Тематика классных часов государственного учреждения образования «Гимназия № 34 г.Минска» на 2022/2023 учебный год

п/п

Дата

Класс

Тематика

I четверть

1.    

01.09 - 03.09.22

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Азбука безопасности»

«Дорожная грамота»

«Твоя безопасность – в твоих руках»

(в рамках акции «Внимание дети!»)

 

2.    

05.09-

10.09.22

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«В мире друзей»

«Скажи жизни – да!»

«Жить значит ценить»

(10 сентября – Всемирный день предотвращения суицидальных намерений)

3.    

12.09 - 17.09.22

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Кто такие октябрята?»

«Октябрята – дружные ребята!»

«Мир молодежи – молодежные движения»

(13 сентября – День рождения БРПО)

4.    

19.09 - 24.09.22

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

 «Азбука здоровья»

«Наше здоровье – наша жизнь»

«Здоровая нация – здоровая страна»

5.    

26.09 - 01.10.22

1-4 классы

 

5-8 классы

9-11 классы

 «Будь добрым и человечным к бабушкам и дедушкам»

«Спешите делать добрые дела»

«Люди пожилые, сердцем молодые»

(1 октября – День пожилых людей в Беларуси)

6.    

03.10 - 08.10.22

 

1-4 классы

5-8 классы

 9-11 классы

«Мир начинается с семьи…»

«Моя семья сейчас и моя семья в будущем»

«Искусство жить в семье»

7.    

10.10 -15.10.22

1-4 классы

5-8 классы

 9-11 классы

 

«Мама – главное слово в жизни моей»

«Профессии наших мам»

«Свет материнской любви»

(14 – День матери в Беларуси)

8.    

17.10 - 22.10.22

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Ребенок и закон»

«Поступок и ответственность»

«Права детей – забота государства»

 

24.10 - 29.11.22

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Мои безопасные каникулы»

«Моя безопасность в моих руках»

«Правила поведения во время каникул».

Инструктаж по ТБ на каникулах

II четверть

10.          

08.11 - 12.11.22

1-4 классы

5-8 классы

 9-11классы

«Путешествие в страну Энергосбережения» «С уважением к энергосбережению»

«Простые решения для энергосбережения»

(11 ноября - Международный день энергосбережения)

11.          

14.11 - 19.11.22

1-4 классы

5-8 классы

 

9-11 классы

«Всемирный день прав ребенка»

«Защита информации в современном мире. Правила поведения в интернет-пространстве»

«Права и обязанности ребенка»

(20 ноября - Всемирный день ребенка)

12.          

21.11 - 26.11.22

1-4 классы

5-8 классы

 9-11 классы

«Здоровые дети в здоровой стране»

«Имя беды – наркомания!»

«Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

13.          

28.11- 03.12.22

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

 

«Доброта спасет мир»

«Особенные люди»

«Международный день инвалида»

(3 декабря – День инвалидов Республики Беларусь)

14.          

05.12 - 10.12.22

1 - 4 классы

5 - 8 классы

9 -11 классы

«Мой класс – моя семья»

«Курение – коварная ловушка»

«Курение или здоровье – выбирайте сами!»

15.          

12.12 - 17.12.22

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Дружба связывает нас»

«Алкоголь – шаг в пропасть»

«Алкоголь и алкогольная зависимость!»

 

19.12 - 24.12.22

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Осторожно, тонкий лед! Правила поведения вблизи замерзших рек и водоемов»

«Коварство льда или Правила поведения на льду»

«Правила безопасного поведения во время каникул»

III четверть

17.          

09.01 - 14.01.23

1-4 классы

 5-8 классы

 9-11 классы

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

«Болезнь, которая играет не по правилам» «Профилактика простудных заболеваний»

18.          

16.01 - 21.01.23

1-4 классы

5-8 классы

 9-11 классы

«Мир профессий глазами маленьких»

«Выбор профессии - дело серьезное»

«Лабиринт выбора»

19.          

23.01 - 28.01.23

1-4 классы

5-8 классы

9-11классы

«Чтобы стать учёным надо…»

«Минск – центр знаний и науки»

«Научный потенциал Беларуси»

26 января – День белорусской науки

20.          

30.01 - 04.02.23

1-4 классы

5-8 классы

9-11классы

«Безопасность. Интернет, «за» и «против»

«Безопасность. Игромания. Я и компьютер

«Безопасность. Интернет зависимость»  

21.          

 

06.02 - 11.02.23

 

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

 «История маленького героя»

«Маленькие герои большой войны»

«Дети – герои войны»

(8 февраля – День юного героя-антифашиста

22.          

13.02 - 18.02.23

 

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Афганистан. Как это было».

«Афганистан – живая память!»

«Афганистан – незаживающая рана советского народа»

(15- февраля – 34-я годовщина вывода советских войск из Афганистана)

23.          

20.02 - 25.02.23

1-4 классы

5-8 классы

9-11  классы

«23 февраля – День защитника Отечества!»

«К подвигу солдата сердцем прикоснись!»

«Отвага! Честь! Мужество!»

24.          

27.02 - 04.03.23

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Семья и детство без жестокости и насилия»

«Семья – основа общества и личности»

«Жестокость и насилие: как им противостоять?»

25.          

06.03 - 11.03.23

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Славный день восьмое марта!»

«Роль женщины в современном обществе»

«Женщины изменившие ход истории»

26.          

13.03 - 18.03.23

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

 

«Мы – граждане Беларуси»

«Конституция – основной закон государства»

««По страницам Конституции Республики Беларусь»

(15марта - День Конституции Республики Беларусь)

 

20.03 - 25.03.23

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Азбука безопасности»

«Правила поведения в школе, на улице, дома»

«Законы дороги. Соблюдение ПДД»

IV четверть

28.          

03.04 - 08.04.23

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Природа – наша общая забота»

«Край, в котором мы живем»

«Моя малая Родина и охрана природы»

29.          

10.04 - 15.04.23

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Путешествие в мир прав»

«Права детей в современном мире»

«Правовая грамотность»

30.          

17.04 - 22.04.23

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Путь в профессию начинается в школе»

«О профессиях разных, нужных и важных»

«Мотивы выбора профессии»

31.          

24.04 - 29.04.23

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Традиции нашей семьи»

«Святыни белорусского народа»

«Традиции белорусского народа»

32.          

02.05 - 06.05.23

1-4 классы

 5-8 классы

9-11 классы

«День Победы в нашей семье»

«Страницы подвига и мужества»

«Дорогами войны»

33.          

08.05 - 13.05.23

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Семья – главное слово!»

«Семья – это то, что с тобою всегда!»

«Тепло родного очага!»

(15 мая – Международный день семьи)

34.          

15.05 - 20.05.23

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Путешествие в страну «Пионерия»

«БРПО - мой выбор»

«БРСМ» - будущее строить молодым»

(19 мая – День пионерии)

35.          

22.05 - 27.05.23

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Безопасные каникулы»

«Безопасное лето»

«Вторичная занятость несовершеннолетних. Права несовершеннолетних. Безопасное лето»

 

свернуть